Организация одевания детей в доу. Раздевание и одевание Алгоритм одевания на улицу

Анастасия Лютина
«Традиции одевания в детском саду». Консультация для воспитателей

Правила для детей во время одевания на прогулку .

1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя .

2. Во время одевания надо быть внимательными.

3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности

Колготки;

Брюки или рейтузы»

Свитер или кофта

Пальто или куртка

Рукавицы.

4. Одеваться надо спокойно , не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.

6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем .

9. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

10. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Перед тем, как дети пойдут одеваться , необходимо :

Дать установку на предстоящую деятельность;

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе;

Напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку : каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания , и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания в младших группах поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок и т. д., в старшем возрасте можно играть в разные словесные игры, отгадывание загадок.

Традиции :

Традиция "Взаимопомощь". Очень важно создать в раздевальной такую обстановку взаимопомощи и взаимоуважения, когда дети сами предлагают помощь товарищу, сами обращаются за помощью.

Традиция "Приветствие". (хлопанье в ладоши,обувью, по плечикам и т. д.) - это развитие потребности в двигательной деятельности и поддержка хорошего настроение, снятие напряжения после НОД, самостоятельной деятельности.

Традиция "Собирайся на прогулку". Группа приводится в порядок перед выходом на прогулку. Ребятам дается подробная установка на предстоящую деятельность : за чем будем наблюдать, в какую игру играть, какие игрушки возьмем с собой.

Традиция "Переезды". В раздевалку из группы с помощью речевых игр перемещаемся на "самолете", "поезде", "машине", или идем как мышки, пчелки снежинки и т. д.

Традиция "Кто первый". Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Перед прогулкой воспитатель договаривается с детьми о том, что кто первый оденется тот будет первым играть в новую игру, или будет ведущим в подвижной игре, понесет игру на улицу (куклу, машинку,откроет коробку с сюрпризом и т. д. Соревновательность помогает ребенку сравнивать себя с другими, что помогает развитию образа Я ребенка.

Традиция "Обратись к помощнику". Использование алгоритма одевания на прогулку способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия , уточняет представления детей об одежде, назначении вещей, учит запоминать последовательность одевания на прогулку .

Традиция "Порядок в шкафу - залог быстрого одевания " В группе завести правило "Каждой вещи свое место"

Одевание на прогулку: как научить ребенка правильно надевать ботинки; что делать, если ребенок медленно одевается на прогулку; одеваемся, играя; как научить надевать одежду с узким воротом; как научить ребенка соблюдать последовательность одевания на прогулку.

Как научить ребенка одеваться в правильной последовательности?

Очень часто дети путают, что за чем нужно надевать. Они могут сначала надеть ботинки, и уже надев их вспомнить, что надо было до этого надеть носки. Или сначала надеть куртку, и уже надев ее вспомнить, что под курткой должна была бы быть кофточка.

Чтобы малыш не путался, нужно сделать для него небольшую «шпаргалку в картинках». Это будет наша модель последовательности одевания. Можно воспользоваться такими моделями, имеющимися в Интернете или сделать свою – семейную, которая всегда особенно любима детьми.

Сделать такую модель — алгоритм очень просто. Берем фотоаппарат или мобильник и фотографируем одежду малыша на белом фоне (лист ватмана). Потом в любой программе для обработки фотографий уменьшаем размер фотографий и расставляем их в нужной последовательности. Распечатываем и вывешиваем.

Когда собираемся на улицу, то смотрим на нашу картинку – что нам дальше нужно одевать. Пусть сначала малыш Вам подсказывает, а потом он сам сможет пользоваться такой схемой. Такая схема не только учит одеваться, но и развивает наглядно – образное мышление детей, учит их «читать» простейшие схемы. Потом можно заменить картинки Вашими рисунками-пиктограммами.

Другой вариант схемы. Находим в сети раскраски одежды, распечатываем. Выбираем нужные нам картинки в соответствии с одеждой Вашего малыша. Раскрашиваем их вместе с ребенком, можно даже всей семьей. Наклеиваем в нужной последовательности на картон. Схема готова.

Очень важно: схема последовательности одевания дома и в детском саду должна висеть не на уровне глаз взрослых, а на уровне глаз ребенка! Если нет такой возможности – сделайте ее мобильной (например, прикрепите отдельные картинки в нужной последовательности с помощью UHU patafix на дверь на уровне глаз ребенка). Всегда можно будет неподходящую картинку снять и заменить, а следов от нашего прикрепления картинки на стене или на двери не останется. В любом случае картинку всегда вывешивайте в одно и то же место, чтобы малыш привык к ней и знал, где она находится и обращался к ней сам.

Сначала Вам с малышом вместе придется часто обращаться к картинке. Потом – только чтобы проверить, всё ли правильно и исправить ошибки в одевании на прогулку. Дальше схема будет уже не нужна, малыш запомнит последовательность одевания, и схему — картинку можно будет убрать.

Когда малыш подрастет, можно начать учить его самому определять, как лучше одеться на прогулку. Для этого можно провести игру «Лесное радио». Вам понадобится игрушечный микрофон или предмет- заместитель микрофона и игрушки – зверюшки. А также картинки разной одежды.

Ход игры. Лесное радио (роль диктора в первых играх играет взрослый) объявляет прогноз погоды, а малышу нужно объяснить лесным малышам, как им собраться на прогулку, какую одежду нужно надеть. Для этого ему нужно выбрать подходящие картинки одежды и обуви и расставить их в последовательности одевания. Например, если будет дождь, то нам не подойдут валенки или босоножки, а нужны резиновые сапожки или туфли. Также нам нужен плащ или куртка с капюшоном.

Одевание и игра, или как одеваться интересно.

Одевание – это очень нудный и сложный процесс для ребенка. Поэтому лучше всего превращать его в интересную игру.

  1. Паровозик. Штанина или рукав – это туннель. В него входит наша нога или рука – это поезд.
  2. Каждая ножка – в свое окошко (надевание трусиков). Или «каждая ножка – в свой домик» (надевание колготок)
  3. Прятки. В прятки можно играть не только с воротом, как это было описано выше. Но могут прятаться ручки в рукавички, ножки в носочки.
  4. Зеленая или красная? Прием выбора. Примерно в 3 года малыши проходят кризис 3 лет, и у многих родителей возникает утром проблема – малыш отказывается надевать одежду, плачет, капризничает. Что делать? Поможет прием выбора: «Ты какую футболочку сегодня наденешь – красную или желтую?» или «Ты сначала что наденешь – юбочку или кофточку?». Как только малыш получает право выбора, критическая ситуация исчезает. Для более старших детей можно заранее вместе с ребенком обсуждать и отбирать одежду на завтра.
  5. Очень нравится детям, когда в одевании на прогулку используются стихи. Вы найдете их в статье (см. «Стихи для одевания») и в конце этой статьи.
  6. Всегда хвалите малыша за достигнутое. Например, девочка надела кофточку. Но пуговицы застегнула неправильно – пропустила две петли. В результате кофта одета «набекрень» и нужно исправлять ситуацию. Здесь нельзя отругать и самой маме всё исправить. Или сказать просто: «Молодец!», проигнорировав ошибку. Нужно назвать конкретно, что уже получилось и от души за это похвалить: « Катюша! Умница! Ты уже научилась сама продевать руки в рукава. Как замечательно у тебя получилось! И как быстро! » и сразу же поставить новую задачу: «А давай попробуем еще и научиться правильно застегивать пуговицы. Видишь, у тебя дырочка пропущена. И вот еще одна. Давай попробуем вместе сделать правильно – каждую пуговку отправим жить в свой домик. Где домик у этой пуговки?»
  7. Если малыш перепутал лицо и изнанку вещи, то скажите: «Куда спрятался наш мишка? (мишка вышит на кармашке). Давай его вместе поищем. Вот он! Нужно чтобы мы видели мишку. Давай вывернем брючки так, чтобы мишку было видно. Вот так! А теперь надень брючки. Какие умелые ручки у тебя!»

Что делать, если ребенок одевается на прогулку слишком долго?

Во-первых, малыш всегда будет сам одеваться дольше, чем если бы мы его одевали. Он ведь еще учится.

Во-вторых, если процесс одевания на прогулку явно затягивается, то лучше всего напомнить малышу о том, что интересное ждет Вас на улице (будем лепить большую снежную бабу, играть в снежки, кататься на велосипеде и т.д.).

В-третьих, если Вы видите что малыш долго пыхтит, высунул язык от напряжения, долго пытается что-то сделать сам, а у него не получается, то естественно, что нужно ему помочь, а не принципиально настаивать на самостоятельности. Напомню, что одевание – сложный процесс для ребенка, в котором ему очень нужна поддержка взрослых, наша любовь и терпеливость. И здесь нужно найти золотую середину – что делает ребенок сам, а в чем ему нужна пока Ваша помощь, так как одеться на прогулку полностью самостоятельно для него пока не по силам.

Потешки и стихи для одевания на прогулку

Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Вот как хорошо!

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки
Разные заклёпочки.
Наденем малышке
Красные штанишки,
Теплые носочки,
А на них цветочки.
Беленькую маячку
Мы оденем Анечке,
С кружевом рубашку,
Сарафан с кармашком.
Пальтишко с пояском,
Беретку с козырьком,
И пойдем гулять,
Ножками топтать.
Топ, топ, ноженьки,
Идут по дороженьки.
Топ, топ, ноженьки,
Обуты в сапоженьки.
А сапоженьки блестят,
Каблучки у них стучат.
Раздается звонко стук:
«тук по-стук, тук по-стук.»

Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела —
Левый справа, првый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла —
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.

Новые ботиночки (можно поменять эту строчку, например: «Синие ботиночки», «Желтые ботиночки», «Старые ботиночки»),
А в ботинках дырочки,
Я шнурочки продеваю,
И ботинки зашиваю.
Вот так, вот так.

Руки спрячем в рукавички -
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
— Как живешь?

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять,
Будем с детками играть!

Одеваем ревушку.
Шапку - на головушку
Валенки - на ножки,
А теперь калошки.
Ты постой, не реви,
А шубейку натени!
Рукавички - невелички
Прилетели словно птички,
На правую ручку скок —
На левую ручку скок
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!

Тетка Агашка,
Сшей мне рубашку!
Надо нарядиться,
Едем прокатиться.

У нас Ванечка один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.

Наша Катя маленька.
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая

Другой вариант этой потешки:
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки!
Опушка бобровая,
Маша чернобровая!

Пуговички в ряд
Ровненько стоят!

Это чья? Это чья?
Шапочка пуховая,
Шапочка пуховая,
Красивая и новая.
Это Ванечкина (имя ребенка).

У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам одеть?!

Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.

После завтрака шнурок
Лёг погреться на песок,
Полежал совсем немного
И отправился в дорогу,
Погулял среди травинок
И приполз назад, в ботинок.

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Юбка-юбочка,
Узкая, как трубочка.
Девочка плясать пустилась —
Юбка зонтиком раскрылась.

Уверена, что в результате чтения этой статьи Вы не только узнали, как научить ребенка одеваться, но и перестали относиться к одеванию и раздеванию как к «скучному быту», увидели огромные развивающие возможности такого простого бытового процесса. И теперь Вы сможете с любовью и терпением научить малыша одеваться самостоятельно 🙂 . Буду рада Вашим комментариям после статьи.

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.

Подготовка к прогулке

Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.

Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Очень полезен будет навык одевания в детском саду, однако начинать учить ребенка раздеваться, одеваться и складывать вещи надо раньше - в полтора-два года, когда дети испытывают к этим занятиям большой интерес. Предлагаем алгоритм одевания, который рекомендует педагог Ирина Мальцева, а также расскажем, почему полезно научить ребенка стирать и даже гладить одежду.

Ребенок полутора лет практически безошибочно соотносит предметы одежды с их назначением и постепенно сам начинает участвовать в процессе одевания-раздевания: протягивает ладошку за варежкой, ножку - за ботиночком, поднимает голову, чтобы надели шапку, и т.д. К двум годам его участие становится более разнообразным и ощутимым: он просовывает ручки в рукава, а ножки - в колготки и штанишки, а иногда пытается самостоятельно что‑то надеть на себя или снять, проявляя подчас завидное упорство.

Если не пропустить этот период и помочь ребенку развить навыки самообслуживания, то к трем годам он будет способен одеваться и раздеваться самостоятельно.

В чем же заключается эта помощь? Для начала необходимо обучить ребенка нужной последовательности действий при раздевании. Наша главная задача - сделать все так, чтобы подготовить последующее одевание и сделать его таким же простым и экономичным по движениям.

Как надеть колготки.

  • подойти к стульчику и встать рядом спиной к сиденью;
  • взяться обеими руками за резинку колготок и спустить колготки ниже коленок;
  • сесть на стульчик;
  • выпустить из рук резинку и взяться одной рукой за пятку чулка, а другой - за носок и потянуть чулок с ноги немного вниз;
  • проделать то же самое со вторым чулком;
  • поочередно стянуть оба чулка вниз до конца;
  • взять обеими руками снятые колготки за резинку (руки можно приподнять, чтобы колготки полностью расправились) и встать со стульчика;
  • повернуться к сиденью и положить на него колготки резинкой к спинке стула и двумя швами-"дорожками" вверх.

Если все действия выполнены правильно, тогда надеть колготки не составит труда, потому что при этом достаточно будет:

  • подойти к стульчику и взять колготки двумя руками за резинку;
  • прижать колготки к себе, не вертя их в руках;
  • сесть на стульчик, всунуть поочередно ноги в чулки и подтянуть колготки вверх.

Как надеть платье или рубашку. Учим такой последовательности действий:

  • расстегнуть (с помощью взрослого) все пуговицы на вороте платья и две-три верхние пуговицы на рубашке;
  • слегка нагнувшись, потянуть вещь за расстегнутый ворот двумя руками вперед и немного вниз, чтобы высвободить голову;
  • потянуть рукав вниз за манжет или середину (но не за плечо) с одной руки;
  • проделать то же со вторым рукавом;
  • встать за спинкой стула и повесить на него вещь подолом вверх, а застежкой вниз (если на платье застежка сзади, то наоборот).

Если все сделано правильно, надеть платье или рубашку можно будет так:

  • подойти к спинке стула, наклониться к вещи, приподнять и просунуть в нее голову, выпрямиться и поочередно просунуть руки в рукава.

Как надеть обувь. Учим такой последовательности действий:

  • встать рядом со стульчиком (или там, где следует разуваться);
  • поставить обутые ноги вместе;
  • наклониться и развязать шнурки (отстегнуть застежки);
  • вынуть поочередно ноги и поставить их рядом с обувью так, чтобы она оказалась между ступнями ног;
  • задвинуть обувь под стульчик (или туда, где следует ее хранить, но обязательной парой).

Если все выполнить правильно, тогда надеть обувь будет несложно:

  • выдвинуть, не разъединяя, пару обуви;
  • встать так, чтобы обувь оказалась между ступнями ног;
  • поочередно вставить ноги в обувь и застегнуть ее (если на обуви есть шнурки, то потребуется помощь взрослого).

Разумеется, в дальнейшем эти действия претерпят определенную трансформацию, они станут менее дробными. Но на данном этапе важно сохранить именно эту, самую полную последовательность перечисленных действий, пока малыш не усвоит до конца принятый порядок.

С полутора-двух лет полезно приобщать ребенка и к посильной помощи по дому, ценя прежде всего детское участие, а не скромный результат. Главное, чтобы закономерности в расположении предметов (книги - на полке, игрушки - в специальном ящике, посуда - на кухне, чистое белье - в шкафу, белье для стирки - в специальной корзине, обувь - в обувном ящике и т.д.) были им приняты и усвоены.

По убеждению Марии , ребенок будет радоваться, находя знакомые вещи на привычных для них местах, с удовольствием участвовать в домашних делах по наведению порядка. Ведь это согласуется с его "природным циклом": малыш проживает сензитивный период порядка в окружающей его среде.

Вот, например, как можно привлечь ребенка к выполнению действий, составляющих единый цикл ухода за одеждой.

Стирка. Налейте в небольшой пластиковый тазик теплой воды, дайте малышу его собственную вещь небольшого размера (платочек, трусики, носочки) или попросите принести одежду из кукольного гардероба, которую, по его мнению, пора постирать.

Покажите, как правильно намочить вещь, полностью погрузив ее в воду и слегка прижав ладошками к донышку таза.

Объясните малышу, что в воду необходимо добавить моющее средство. Для этого можно быстро сделать мыльный раствор, взбив пену с помощью мыла и поролоновой губки (стиральный порошок давать ребенку нельзя).

Покажите, как должны двигаться руки во время стирки белья, а как - при его полоскании. Разумеется, подобные тонкости стирки будут восприняты малышом лишь в том случае, если практика ухода за вещами станет для него привычным делом, а не случайным разовым развлечением.

Выжимание. К двум годам малыш уже умеет откручивать винтовую крышку с банки, если банку придерживает взрослый. Скручивание вещей во время ручного отжима поможет развить подвижность кистей и координацию рук.

Для начала предложите малышу крепко держать вещь за один конец обеими руками, пока вы закручиваете ее с другого конца. Поворачивайте ткань несколько раз сначала в одну, а потом в другую сторону (как при открывании и закрывании винтовой крышки). Обратите внимание малыша на то, что вначале вода стекает с белья целыми струйками, а потом - только отдельными каплями.

Сушка. Эта работа прекрасно развивает мелкую моторику трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего), так как в дело вступают прищепки. Цветные и легкие, они привлекательны сами по себе, а их устройство позволяет тренировать пальцы, многократно сжимая и разжимая их. Покажите малышу, как надо взять вещь за края обеими руками и встряхнуть (расправить) ее перед тем, как повесить на веревку и закрепить прищепками.

Обратите его внимание на то, что брюки, юбку и колготки следует вешать за пояс (резинку), платье, свитер, рубашку - за нижний край, носки и гольфы - по одному за край резинки, платочек и косынку - за уголок. В этом случае не придется тратить дополнительные усилия, чтобы разгладить на вещах следы веревки и прищепок.

Цеплять прищепки очень полезно попеременно разными руками. Делать это можно и после того, как белье высохло. Например, нанизать прищепки на край плетеной корзинки, в которой их удобно хранить, или просто на веревку.

Глажение. Конечно, можно имитировать весь процесс, просто вручив малышу игрушечный утюжок, но тогда и результат будет игрушечным. Настоящий результат можно получить только с помощью настоящего прибора. Тем более что настоящая глажка развивает внимательность и учит координировать действия обеих рук, так же как и при стирке.

Расстелите на гладильной доске самую простую вещь (например, носовой платок), обязательно попросите малыша как следует расправить его ладошками, чтобы не делать этого потом, подсовывая пальчики под нагретый утюг.

Нагрейте утюг и, отключив его, покажите малышу, как правильно обхватить его ручку и водить утюгом по ткани вперед-назад одной рукой, а второй рукой придерживать еще не проглаженную ткань.

Обратите внимание малыша, что разные вещи гладят по‑разному: одни проглаживают несколько раз и с разных сторон (платья, рубашки), другие складывают в несколько раз (носовые платочки, полотенца), а третьи гладят только через специальную ткань (шерстяные вещи).

Алия Кадырова

«Алгоритм одевания на прогулку».

Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Задачи: уточнить названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать вместе, дружно; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Оборудование: Кукла Катя, одежда на зимнюю прогулку, на летнюю прогулка, алгоритм переодевания, карточки с изображением одежды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Мы живем в стране холодной,

Где зима живет так долго.

Будет ветер снег кружить,

Без одежды не прожить.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас.

Ответы детей

Правильно, молодцы! А как надо одеваться на прогулку зимой?

Ответы детей

II. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь

Ребята! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит в группу куклу.

Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя! Говорит, хочет пойти гулять на улицу, но не может сама одеться и просит нас помощь ей приготовиться на прогулку. Поможем?

Ответы детей

Посмотрите, ребята, Катя пришла с пакетами, давайте посмотрим, что в пакетах.

Дети совместно с воспитателям рассматривают, что в пакетах.

(В одном пакете лежит летняя одежда, а в другом пакете зимняя одежда)

Ребята, а может, оденем Кате платье и сандалик быстренько, и пойдет она гулять?

Ответы детей

Правильно, ребята, молодцы, на улице зима, холодно и одеваться надо тепло.

III. Музыкальная пауза:

«Ладошки»


IV. Подготовка куклы на прогулку.

Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне, одевать куклу.

Дети по одному рассказывают, что надо одевать, вывешивают подходящую карточку на доске и одевают кукле по алгоритму.

Дети совместно с воспитателем одевают куклу:

Колготки Шапку

Носки Куртку

Футболку Сапожки

Кофту Варежки

Комбинезон




V. Подведение итогов

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Как надо одеваться зимой?

Что мы одеваем первым делом?

Что одеваем в самую последнюю очередь?

Что мы одеваем на руки?

Шапку куда мы одеваем?

Можно ли на улице зимой снимать варежки?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм одевания после сна Режим пребывания в детском саду предполагает общение со сверстниками, обучение и игры, питание и сон, а также ежедневные прогулки на свежем.

Презентация «Алгоритм организации исследования в ДОУ» В настоящее время происходит переход школ к новым программам обучения. Это требует от дошкольных учреждений совершенствования учебно-воспитательного.

Алгоритм ознакомления детей с животными Алгоритм ознакомления детей с животными. 1. Знакомство с игрушкой. Назвать её. Рассмотреть, потрогать, обследовать: показать, где ушки,.

Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook