Картотека дидактических игр на тему "доброта". Картотека дидактических игр для средней группы Дидактическая игра волшебный цветок в средней группе

Дидактическое пособие «Волшебный цветок»

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие, во время которого дети учатся различать цвета, диких и домашних животных, предметы обихода, фрукты и овощи.

Использовать такую игру можно на магнитной доске или как настольное пособие.

Цель: закрепление знаний детей о цвете, о животных, предметах быта, о геометрических формах.

Задачи: Формировать умение различать по цвету, развивать память, мышление, группировать предметы, собирать волшебный цветок т.е нужно подбирать предметные картинки в соответствии с заданием воспитателя.

Задания могут быть очень разнообразные. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметные картинки или убирать лишнюю картинку. Развивать у детей интерес к игре.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Эту игру очень легко можно сделать из плотного картона и прозрачной плёнки, процесс изготовления не займёт много времени. Из картона вырезаем круги нужного диаметра. Из плёнки вырезаем прозрачные кармашки в форме полукруга, крепим с помощью степлера, а с обратной стороны крепим магнит на горячий пистолет. Подбор картинок может быть любой, я выбрала для детей 2-3 лет, животных домашних и диких, домашних птиц, овощи и фрукты, ягоды и предметы быта. Такую игру можно сделать из крышек из-под майонеза, поэтому у меня два вида одной игры.

Дидактическая игра «Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка»

Цель : закрепление основных цветов, и геометрической фигуры круг.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть середину будущего цветка, перед детьми четыре круга красный, жёлтый, синий и зелёный.

Дети вы узнаёте, какая это фигура?

Да это круг

А какого цвета круги?

Красный, жёлтый, синий, зелёный.

А посмотрите, сколько у нас разных картинок, давайте соберём волшебные цветы. Воспитатель объясняет задание, что к красной середине нужно подобрать картинки, в которых есть красный цвет. К жёлтой середине подобрать картинки, в которых есть жёлтый цвет, и так аналогично с синим и зелёными цветами.

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Программное содержание:

· Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

· Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

· Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал.

Игрушка Буратино, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок(разренанный) со словами вежливости.

Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Буратино».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Буратино (отвернулся).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Буратино.

Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Буратино?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Буратино все понял. Давайте пригласим Буратино на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Основная часть.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!).

Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Игра « Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель переворачивает цветок - получается схема.

Итог

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Задача : активизировать глагольный словарь.

♦ Ветер с земли пыль... (поднимает).

♦ Сильный ветер стволы деревьев... (раскачивает).

♦ Сильный ветер ветви деревьев... (пригибает к земле, гнет).

♦ Слабый ветерок листьями деревьев... (шелестит).

♦ Шквальный ветер крыши с домов... (срывает).

♦ Ветер облака на небе... (гонит, перемещает, перемешивает, сбивает в тучу).

♦ На открытом пространстве ветер лицо... (обдувает).

♦ Семена растений ветер во все стороны... (разносит).

♦ С головы панаму порывистый ветер... (срывает).

♦ Легкий мяч ветер по дорожке... (катит, перекатывает).

♦ В трубах домов ветер... (гудит, воет).

♦ В жаркую погоду ветер... (охлаждает, освежает).

♦ В летний зной ветер... (обжигает).

♦ Летом ветер белые парашютики одуванчиков в воздухе... (кружит, закручивает).

♦ Во время игр с песком ветер его в лицо... (бросает), песком глаза... (засыпает).

Дидактическая игра «Собери букет»

Задачи:

— закреплять знания об особенностях внешнего вида цветов, их строении;

— формировать умение подбирать сочетания цветов;

— развивать зрительное восприятие (цвет, форма), внимание, пространственное восприятие, речь;

— воспитывать желание помогать друг другу.

Игровое задание: собрать букет.

Правила: подобрать лепестки сначала только по цвету, далее по цвету и форме.

Оборудование : цветы из однотонной бумаги семи основных цветов, укрепленные на проволочках или палочках; зеленая панель от мозаики или картонный планшет с отверстиями для закрепления цветов; лепестки семи основных цветов разной формы (размеры лепестков такие, чтобы ребенок мог свободно держать их пальцами);

вазочка для цветов; радуга из бумаги.

Воспитатель читает стихотворение.

Цветок

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

А зачем —

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов

Спрашивает детей, с чем можно сравнить цветущий луг? Выслушивает ответы, при необходимости помогает загадкой: «Яркое коромысло над рекой повисло». (Радуга.)

На столах перед детьми лежат подносы с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок такого же цвета, называют его. Из правильно найденных цветов составляется букет, который ставят в вазу (колокольчик, ромашка, тюльпан, нарцисс, анютины глазки и др.). Каждый ребенок называет цвет своего цветка в букете.

Вариант 1. Задание усложняется: надо найти цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету, и по форме (назвать цвет и форму лепестков).

Вариант 2 . Дети выбирают понравившиеся им лепестки одного цветка, объединяются в группу по цвету лепестков и выкладывают на столе цветок. Когда задание выполнено, дети внимательно разглядывают цветы. Правильно сложенный цветок считается распустившимся. Тот, кто справился с заданием, может составить букет. В «неправильном» цветке дети сообща заменяют лепестки и лишь потом ставят его в букет.

Вариант 3. Из сложенных цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний.

Дидактическая игра «Букет цветов»

Задачи:

— формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;

— умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);

— рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);

— развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.

В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно, небольшими подгруппами, решая задачу формирования умения договариваться, определять последовательность работы. Букет дети могут составлять из любых цветов: живых, искусственных или сделанных детьми из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и пр.

Для разминки можно использовать пальчиковую гимнастику «Цветок».

Собранный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.

Дети среднего дошкольного возраста собирают букет из небольшого количества цветов (не более 3—5), называют цветы в букете, описывают их.

Воспитатель выступает в роли консультанта-флориста, направляя деятельность детей, помогая советами.

Дидактическая игра «Расскажи о цветах»

Задачи:

— формировать знания о названии и особенностях внешнего вида цветов, растущих на участке детского сада;

— умение описывать внешний вид и особенности цветов;

— рассказывать об уходе за цветами, форме клумбы;

— развивать внимание, восприятие цвета и оттенков, монологическую речь;

— возбуждать активный интерес к живой природе.

Воспитатель вместе с детьми путешествует по территории детского сада и останавливается около цветочных клумб. Выбирается садовник, который должен рассказать о цветах, растущих на клумбе и уходе за ними. Дополняют рассказ дети — помощники садовника. Поощряется использование стихотворений о цветах. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети при описании цветка выделяли оттенки его лепестков, разнообразие цветовой гаммы, отмечали своеобразие развития цветов в тени, полутени и на солнце.

Дидактическое упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка»

Задачи:

— формировать умение подбирать как можно больше прилагательных, описывающих цветок;

— интерес к красоте родного языка, природы;

— развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи.

Воспитатель задает объект описания, а дети подбирают признаки. В описании они не должны повторяться, за каждое определение ребенок получает фишку.

Например, роза — пахучая, красивая, гордая, благородная, ароматная, полезная, красная, розовая, желтая, колючая, нежная, бархатная и т.п.

Как опору можно использовать наглядный материал с изображением разных сортов одного цветка и наводящие вопросы: «Что есть на стебле у розы?», «Как можно назвать цветок с колючим стеблем?», «Если из цветков розы можно сварить варенье, сделать лечебный отвар, набить сухими лепестками душистые подушечки, как можно назвать этот цветок?» и т.п.

Воспитателю необходимо заранее составить карточки с набором прилагательных по выбранным цветам и вспомогательными вопросами.

Маленьких детей можно спросить о цвете и форме, а старших учить выделять более сложные признаки.

Пластический этюд «Цветок растет»

Задачи:

— активизировать знания о названии и особенностях внешнего вида цветов, в которые бы они хотели превратиться;

— развивать умение представлять в воображении цветок и выразительно изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия;

— изображать пластикой последовательность развития цветка из семени;

— формировать интерес к живой природе.

Оборудование : костюм феи, лейка, конфетти, музыкальное сопровождение.

Фея предлагает детям отправиться на поляну волшебных цветов. Говорит о том, что может превратить детей в цветы. Предлагает выбрать цветок, в который каждый ребенок хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать. Фея «поливает» детей «волшебной водой» из леечки (можно использовать конфетти) и произносит слова:

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Под музыку и словесное сопровождение воспитателя дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росток, потом растение с закрытым бутоном, затем распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и закрывается утром и вечером.

Логоритмическое упражнение Е. Алябьевой «В березовой роще»

Задача: развивать чувство ритма и темпа, кинестетические ощущения.

Березка в белом сарафане Дети ритмично идут дробными шагами.

Все лето водит хоровод. Руки внизу, ритмично пошевеливают пальцами.

Листвою шелестит так нежно

И птичек в гости все зовет. Ритмично взмахивают руками в свою сторону.

Раскроет свои руки-ветви, Разводят руки в стороны.

Опустит ветки-пальцы вниз, Сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис. Ритмично покачивают руками вверху.

Заучивание песенок и потешек

Задача: развивать интерес к устному народному творчеству, насекомых, память, выразительность речи.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Пчелы гудят —

В поле летят.

С поля идут —

Медок несут.

Пчелка, пчелка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Югославская песенка

Дидактическая игра « Волшебный цветок»

«Волшебный цветок» мы делаем из прочного картона. На лепестках этого цветочка мы размещаем названия дидактических игр – у нас это игры по развитию речи; названия игр можно менять по вашему усмотрению.

1-й лепесток игра «Полслова за вами»

Цель: развивать речь дошкольников, фонематический слух; пополнить словарный запас.
Ход игры: Участники игры становятся в круг и передают друг другу лепесток (цветочек). При этом отдающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто берёт, должен назвать его вторую половину (например, со-ва, ар-буз, жа-ра, мо-ре, юб-ка, ик-ра и т.д.). Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.

2-й лепесток игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила игры: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». « Провинившийся» занимает место последнего в ряду.

3-й лепесток игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Ход игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Данная игра может проводиться «устно», т.е. произносятся слова, а ребёнок на слух определяет лишнее слово.

Ряд картинок для игры:

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, волк плюшевый, заяц.

4-й лепесток Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся-

Бабочка кружит и вьётся (покружиться как бабочка)

5-й лепесток игра «Доскажи словечко»

Цель: учить детей правильно подбирать рифму, развивать внимание, память, расширять словарный запас.

Ход игры. Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном падеже множественного числа). Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

***

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март).

За ним, другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель).

И третий месяц вспоминай,

И называется он…(май).

***

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и … (ботинок).

***

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе.

Я выслал две пары

Отличных … (калош).

***

Робин Бобин Барабек.

Скушал сорок … (человек).

***

Муравей, муравей

Не жалеет…(лаптей).

***

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его … (когтей).

6-й лепесток игра «Найди ошибку»

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом.

Цель игры: развитие у детей воображения, формирование связной речи;

продолжать обучать детей в придумывании продолжения рассказа. Сочинять рассказ можно вместе с детьми, по очереди.

Ход игры: воспитатель предлагает детям продолжить сочинение рассказа с вопроса: А что было дальше?

Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.

Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.

Вдруг слышит - за кустами что-то шуршит и топает!

Маша спросила "Кто тут?" (Что было дальше?)…


Цели НОД: Совершенствовать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь.
  • Продолжать формировать знания детей о домашних и диких животных, насекомых, предметах мебели и одежды, различных видов посуды: чайной и столовой.
  • Совершенствовать знания о правилах дорожного движения, о светофоре и его предназначении.
  • Закреплять приёмы лепки из пластилина и умение аккуратно наклеивать готовые фигуры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение различать и называть приметы времён года, предметы нужные для профессии врача и повара.
  • Довести до сознания детей важность умения выслушивать ответы товарищей, не выкрикивать, проявлять выдержку.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать творчество, самостоятельность в работе, память, мышление.

Материал и оборудование:
«Волшебный» цветок с пятью лепестками разных цветов; «волшебный» мешочек с набором геометрических фигур; картинки с изображением светофора и трёх основных знаков светофора; иллюстрации с изображением диких и домашних животных, предметов мебели, посуды, одежды, насекомых; конверт; иллюстрация с изображением Карлсона; оборудование для лепки и аппликации; пластилин, набор геометрических фигур для аппликации; предметы нужные для профессии повара и доктора, магнитофон.

Предварительная работа:

  • Чтение и загадывание загадок о профессиях, овощах, фруктах, предметах мебели, посуде, одежде, светофоре.
  • Разучивание стихов о весне и загадок о временах года.
  • Разучивание п/игры « Светофор».
  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек», «Четвёртый лишний», «Разложи по профессиям».
  • Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о Карлсоне, диких и домашних животных, фруктов, овощей, предметов мебели одежды и насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, от кого вы мне сейчас скажете сами (демонстрирует изображение Карлсона).

Воспитатель зачитывает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята группы №13 «Солнечные лучики». Я был очень рад побывать у вас на празднике, на котором я многому научился: и игрушки убирать и компот варить. И ещё, большое спасибо вам за вкуснейшее клубничное варенье, правда, оно у меня уже закончилось. Если вы захотите пригласить меня к себе в гости, то я с удовольствием к вам прилечу. Обнимаю вас всех, ваш Карлсон».

Воспитатель: Дети, позовём Карлсона в гости? Тогда давайте дружно крикнем: «Карлсон мы тебя ждём!».

Появляется Карлсон : «Здравствуйте дорогие мои дети! А вот и я! Самый лучший и самый добрый в мире Карлсон! Я рад встрече с вами, а вы рады меня видеть?». За то, что вы такие добрые и гостеприимные дети, я привёз вам подарок – вот этот волшебный цветок. Он не простой. Под каждым лепестком прячется загадка. Отгадав все загадки, вы станете самыми умными и взрослыми и непременно перейдёте из средней группы в старшую.

Дети играют: отрывают лепестки определённого цвета и отгадывают загадки.

Красный лепесток – дидактическая словесная игра «Назови, какой предмет лишний» (по иллюстациям с изображением различных групп предметов).

Синий лепесток – отгадать загадку о времени года.

Тает снег, ручьи бегут

Почки на ветвях растут

Птицы с юга прилетают

Звонко песни распевают. (весна)

М/п игра «Что весной бывает»

Чтение стихов о весне.

Жёлтый лепесток – отгадать загадку по теме дорожного движения.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают

Людям помогают. (светофор)

— Где стоит светофор? Для чего нужен светофор? (показ знаков светофора) Какой это знак? Что мы делаем когда загорается этот знак?

П/игра «Светофор».

Розовый лепесток – отгадать загадки о профессиях.

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты. (повар)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болен – он капли предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять. (врач)

М/п игра «Разложи по профессиям» (выполняют две команды).

На демонстрационном подносе вперемешку разложены предметы, относящиеся к этим двум профессиям. Дети делятся на две команды, раскладывают эти предметы по профессиям).

Оранжевый лепесток – выполни задание: «Угадай на ощупь какие фигуры в волшебном мешочке?» (геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник)

Дети по очереди с закрытыми глазами опускают руку в мешочек, ощупывают фигуру не открывая глаз, называют её.

Назови предметы квадратной и прямоугольной формы в группе.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, значит, вы все подросли и много знаете, теперь вас непременно возьмут в старшую группу.

Воспитатель: «Спасибо, тебе Карлсон за такие интересные загадки. Дети, а давайте Карлсону сделаем сюрприз. Он ведь любит всякие сладости. Вот наши дети сейчас их приготовят, а ты Карлсон заберёшь их с собой».

Дети делают аппликацию конфет, из пластилина лепят различные сладости: конфеты, торты (по подгруппам).

По окончании работы воспитатель опрашивает детей, какие угощения они сделали. Дети дарят свои «угощения» Карлсону. Карлсон в благодарность дарит книжку о себе.

В заключении Карлсон приглашает детей на весёлый танец, прощается с детьми, забирает свои подарки и улетает, но обещает вернуться.

Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, рады ли они были встрече с Карлсоном, понравился ли им подарок, который им приготовил Карлсон, будут ли ждать новой встрече с ним.




Понравилось? Лайкни нас на Facebook