Юбка трикотажная с драпировкой своими руками. Фасоны юбок – подбери лучшую модель для себя

Классическая юбка карандаш – обязательная составляющая женского гардероба. Будучи универсальной, она является базой любого образа, придавая ему женственность и элегантность. История ее создания удивляет разнообразием версий – авторами модели называют и Коко Шанель и англичанок. Но популярностью юбка карандаш обязана однозначно Кристиану Диору, продвинувшему ее в 40-ых годах на модные подиумы. Как строится выкройка юбки карандаш, какие на ее базе можно создавать модели вы узнаете из этой статьи.

Нам необходимо будет сначала снять три размера:

  • объем талии (ОТ) – измеряем по самому узкому месту, плотно обхватывая лентой талию;
  • объем бедер (ОБ) – измеряем по самым выпуклым местам ягодиц; для дам с эффектом «галифе» делаем промер по этому объему, для построения выкройки используем большее число;
  • высоту бедер (ВБ) – измеряем по боку от линии талии до линии бедер, предварительно повязав по ним тонкую ленту для удобства измерения;
  • длину изделия (ДИ) – измеряем от талии до планируемой длины.

Места измерений – см. на рисунке ниже.

Для предметного вычерчивания выкройки юбки карандаш допустим, что эти измерения равняются:

  • ОТ=70 см;
  • ОБ=98 см;
  • ДИ=74 см;
  • ВБ=20-22см (это средний замер, он обычно используется для построения основной выкройки; если ваши параметры сильно от него отличаются, используйте свои цифры).

Подготовим для построения выкройки основы бумагу (лучше миллиметровую, на ней удобнее откладывать размеры), лекало, линейку и карандаши.

Начинаем с верхней левой точки, и от нее будем двигаться вниз и вправо.

Отступив по 5 см от верха и левого края бумаги ставим точку (∙) А. По вертикали вниз откладываем длину изделия – АD. В правую сторону откладываем половину объема бедер плюс 1 см на свободное облегание = 98/2 + 1 см = 50 см – (∙) В. Проводим линии DC и ВС.

Боковая линия юбки

Делим начерченный прямоугольник пополам, проведя перпендикулярную линию к отрезкам DC и АВ.

Линия бедер

От (∙)А откладываем вниз 20-22 см – АЛ (= высоте бедер). От (∙)Л проводим горизонтальную линию, получив (∙)Л1 и (∙)Л2.

Расчет размеров вытачек

Формула расчета (ОБ – ОТ): 2 = (98 – 70): 2 =14 см. Из них 1⁄2 уберем в боковых вытачках (14:2):2=3,5 см на каждую. Откладываем от боковой линии по 3,5 см и соединяем эти (∙) с (∙)Л2.

Продлеваем линии вытачек на 1 см вверх.

При разнице между ОБ и ОТ более 14 см сзади делают две вытачки. Первая через 5-7 см от середины спинки, ее глубина 3-4 см, длина 13-15 см. Остальной отрезок делят пополам, глубина второй вытачки 2-3 см, длина – 12-13 см.

Соединяем лекальной кривой (∙)1 и (∙)А, (∙)1 и (∙)В. Отрезок Л Л2 делим поровну и рисуем перпендикуляр на отрезок АВ. От (∙)В1 отмеряем вправо по красной лекальной линии 5-6 см (одинаковый параметр для всех р-ров), прочерчиваем перпендикуляр на линию бедер.

Оставшийся излишек по объему на талии – 7 см – распределяем на вытачки задней и передней деталей юбки. Большая часть – 4 см уйдет в заднюю, меньшая – 3 см – в переднюю. Длина вытачки на задней детали – 12-13 см, для передней – 9-10 см (одинаковое число для всех р-ров).

Отводим вытачку влево на 5 мм для красоты.

Учтите, что чем глубже требуется вытачка, тем она должна быть длиннее.

Боковые линии на участках от талии до бедер разделите пополам и от этих (∙) отложите по 5 мм.

Используя лекало или от руки, проводим боковую линию.

Прочерченные выкройки переносим на кальку или другую бумагу. Обозначаем направление долевой нити.

Базовый раскрой предполагает бесшовный перед юбки. Задняя деталь кроится со швом, в который вставляется молния. На линии талии притачивается пояс.

Строим выкройку юбки-карандаш: видео мастер-класс

Конструирование различных моделей юбки на основе базовой выкройки

Зауженная юбка с двумя воланами

Для такой модели сначала нужно выполнить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки бесплатно.

На построенной выкройке юбки выполняем моделирование, как на рисунке ниже. И перед, и зад зауживаем книзу на полтора см. Зауживание начинаем, отступив 10 см от линии бедер.

Расчетная длина юбки от линии талии – 70 см.


Прочерчиваем на передней детали волан. Затем переснимаем его в развернутом виде отдельно, подкорректировав нижний край, сгладив ступенчатые переходы на местах сопряжения.

Выкраивание юбки карандаш с воланом

Такая модель юбки карандаш отлично сошьется из трикотажа или любой плательной ткани с добавками эластана.

Для выполнения понадобится 1,7 м ткани при ширине 145 см. Основные детали раскроя – см. ниже. Кроме этого выкраиваем пояс шириной 7 см (в готовом виде – 3,5 см), длиной – по длине талии плюс 3 см прибавки на застежку. Для укрепления пояса лучше использовать термоткань.

При раскладке на ткани учитывайте, что припуски по швам должны быть 1,5 см, по низу юбки – 3 см.

Пошив юбки

Выкраиваем все детали. Детали воланов складываем попарно лицевой стороной внутрь, сшиваем по скругленному краю, выворачиваем, выметываем этот край и проутюживаем.

Перегибаем воланы по линиям 1 и 2, не допуская асимметрии.

Сметываем и сострачиваем передние и задние вытачки. Проутюживаем. Приметываем воланы на переднюю деталь юбки по размеченным местам на талии и боках.

Выполняем боковые швы, припуски разутюживаем и обрабатываем края. Если вы используете эту выкройку для пошива трикотажной юбки карандаш, то края деталей лучше обработать косой шелковой обтачкой. В задний шов вшиваем потайную молнию.

Пришиваем пояс по талии.

Подворачиваем низ юбки, надстрочив его двойной иглой. Можно поступить иначе – пройти по краю оверлоком, подогнуть край и вручную пришить его потайным швом.

Юбка с пуговицами: видео МК

Юбка карандаш с баской

Такая модель подойдет стройным девушкам. Для дам, имеющих 48 размер и выше, лучше выбрать юбки без увеличивающих бедра деталей.

Сначала нужно построить выкройку по своим размерам (см. пошаговая инструкция выше) или скачать ее на сайте Анастасии Корфиати.

Определяемся с фасоном баски. Она может быть разной – одинаковой по длине, удлиненной по центру спинке. Затем строим выкройку баски.

Например, приведенная готовая выкройка прочерчена на длину баски 20 см без перепадов по профилю.

Для расчета применяем формулу: R = ОТ:6 – 1 см. Вычерчиваем полуокружность, и от нее отложив 20 см, проводим вторую линию.

Для удлинения по спинке увеличиваем одну сторону выкройки до 25-30 см. Проводим плавную линию соединения нижних (∙).

Очень эффектно смотрятся модели прямых юбочек с различными оборками. Только нужно учитывать, что кофточка в этом случае должна быть лаконичной, без рюшиков.

Юбка карандаш с разрезом спереди с вертикальным воланом

Для такой модели сначала нужно построить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки для своего размера.

Копируем на кальку перед юбки в полный разворот – см. чертеж.

Для юбки карандаш с разрезом проводим вертикальную линию и разрезаем выкройку.

Задняя деталь для юбки этой модели не изменяется, ее выкраиваем из 2 деталей по базовому чертежу.

К более узкой части переда добавляем припуск на шлицу. Его ширина – 8 см, длина – 14 см.

На большей детали переда чертим волан.

Все элементы волана переснимаем на кальку и склеиваем в общую деталь по длинным сторонам.

Плавным скруглением нужно создать красивую наружную сторону волана. Как это правильно сделать отмечено на чертеже синей линией.

Раскрой

Основная ткань:

  • передняя деталь – 1 шт.;
  • боковая деталь переда – 1 шт.;
  • задняя деталь – 2 шт.

Чёрная х/б ткань:

  • деталь для обработки волана – 1 шт. (на чертеже синим цветом);
  • пояс – 1 шт. (длина равна ОТ + 4 см на застежку, ширина – 7 см).

Не забываем учесть припуски на швы по 1,5 см, на подгиб низа – 4 см. Пояс укрепляем термотканью, выкраиваемой без припусков.

Как шьется эта модель

Складываем лицевыми сторонами внутрь большую деталь переда и деталь из черной ткани для обработки волана.

Сметываем их внешний край и внешний края шлицы. Сострачиваем детали, срезаем припуски, выворачиваем волан. Выметываем волан по краю, приутюживаем.

Бок передней детали обрабатываем оверлоком, подворачиваем припуск – 4 см – на шлицу, приметываем.

Накладываем центральную частью юбочки на боковую, совместив по линии и приметываем.

Настрачиваем по линии совмещения до шлицы.

Вшиваем в задний шов молнию. Сметываем и прострачиваем боковые швы.

Подворачиваем припуск по низу на изнанку и приметываем вручную потайным швом.

Шлицу закладываем и приметываем потайным швом.

Нижнюю деталь волана по продольной стороне приметываем к юбке потайным швом.

Вшиваем пояс, пришиваем крючок для застежки.

Прямая юбка со шлицей

Юбка со шлицей смоделирована на базе классической прямой модели. В ней реализованы интересные детали – кокетка с вертикальными рельефными швами, шлица по заднему шву, застегивающаяся на пуговички. Под такую юбочку можно легко подобрать в комплект легкую летнюю блузку.

Строим базовую выкройку по своим размерам или ищем и скачиваем готовую в интернете. На сайт А. Карфиати есть варианты разных размеров, можно найти уроки онлайн построения чертежей юбок.

Как сделать выкройку юбки карандаш со шлицей

Теперь приступим к моделированию. От уровня бедер откладываем вниз 15 см. Проводим уровень кокетки и отрезаем. Из нижней (∙) вытачки опускаем перпендикуляр (красный пунктир на чертеже). Разрезаем кокетку спинки по линиям вытачки и красному пунктиру. Вычерчиваем шлицу шириной 8 см.

Для передней детали повторяем уровень кокетки и перпендикуляр от нижней (∙) вытачки.

Раскрой

Для задней половинки выкраиваем по 2 шт. каждой детали.

Для переда выкраиваем по 2 шт. боковых деталей кокетки и по 1 шт. остальных деталей со сгибом.

Кроме этого, выкраиваем пояс. Его длина равна ОТ + 8 см на застежку и свободное облегание.

Как пошить

Наметываем рельефные швы на обеих кокетках, отстрачиваем их с отступом 7 мм. Наметываем и сострачиваем швы сбоку на кокетках. В центральный шов на задней кокетке вшиваем потайную молнию.

От правой части нижнего полотнища спинки юбки отрезаем полосу длиной 4 см, оставив 4 см для подгиба шлицы справа и 8 см слева. Укрепляем припуск под шлицу на обеих деталях термотканью. Правый припуск шириной 4 см подворачиваем и приутюживаем. Прометываем по разметке петельки.

Подворачиваем на 4 см левый припуск и приутюживаем.

Накладываем правую сторону на левую, сметываем вверху.

Нижние полотнища юбки сметываем на боках, прострачиваем.

Сметываем кокетку с нижней деталью. Прострачиваем, отступив 7 мм от края. Пришиваем пояс.

Юбка с запахом: видео мастер-класс

Юбка с драпировкой

Особую оригинальность этой модели придает драпированный элемент по бокам и пряжка на притачном поясе. Пошить такую юбочку можно, используя разные по составу и цвету материалы. Главное, чтобы они были мягкими, красиво драпировались и держали форму.

Начинаем с построения базовой модели по своим р-рам или находим готовую выкройку, например, на сайте А. Корфиати.

Далее рассмотрим пошагово процесс моделирования. Откладываем вниз от линии талии на передней детали 3 см и чертим втачной пояс шириной 7 см (синий цвет на выкройке). Линии пояса должны быть плавными. Вшивается пояс между (∙) а-а. Переснимаем пояс как отдельный элемент.

Разрезаем перед на две вертикальные части по вспомогательной линии (красный цвет). Левую часть разрезаем горизонтально по синим линиям и раздвигаем драпировку между (∙) б-б, добавив от 10 до 15-ти см для складочек.

Задняя часть юбки моделируется аналогично, но без кокетки.

На чертеже ниже показано моделирование передней детали и средняя часть с кокеткой переда.

Для обработки верхнего среза переснимаем и прочерчиваем обтачки на переднем и заднем полотнищах юбки шириной 4 см.

Раскрой

Детали для выкройки, их количество – см. ниже. Не забываем про 1,5 см на боковые припуски и 4 см – на припуск нижний. Детали, выделенные темным цветом, выкраиваются, кроме основной ткани еще из прокладки.

Описание шитья модели юбки с драпировкой

Прострачиваем боковые части вспомогательными строчками с длинным стежком (4 мм) на участках б-б. Присбориваем их до нужного размера, распределив равномерно.

Пришиваем части кокеток переда. Припуски обметываем одним совместным швом и заутюживаем на кокетки.

Притачной пояс стачиваем по верхней и нижней длинным сторонам, выворачиваем, выметываем. Надеваем пряжку. Вкладываем пояс между (∙) а-а на центральной части переда и приметываем. Пришиваем задрапированные детали к центральным деталям переда и зада юбки.

Сметываем и сострачиваем боковые швы. Обметываем припуски, разутюживаем. В центральный шов задней детали вшиваем молнию.

Укрепляем термотканью обтачки передней и задней деталей, обметываем их по низу, стачиваем по бокам. Накладываем обтачки на юбку, совмещая по верхним срезам, притачиваем по талии.

Отгибаем обтачки вверх, проутюживаем, отстрачиваем вдоль шва, притачивая припуски к обтачкам.

После этого снова отгибаем на юбку и притачиваем по коротким сторонам к задним половинкам вдоль тесьмы молнии. Отгибаем обтачки на изнанку, выметываем и проутюживаем.

Подгибаем нижний припуск на изнанку и подшиваем потайным швом.

Юбка карандаш с декоративными молниями: видео МК

Кружевная юбка карандаш

Эта эффектная ажурная юбка заужена книзу, сзади выполнен разрез. Верхняя прозрачная юбка выполнена из черного кружева, подкладка – из светлой ткани (атлас или любая смесовая).

Средняя длина юбки ниже колен – 66 см, но вы можете пошить такую полупрозрачную юбочку и более длинной, пропорционально увеличив длину заднего разреза.

Строим основную выкройку юбки или пользуемся готовой, распечатанной с сайта А. Корфиати.

Зауживаем переднюю и заднюю половинки на 1,5 см. Новые линии боковых швов проводим, отступив на 10 см вниз от линии бедер. Намечаем длину разреза на 1/3 длины юбки.

Для этой модели нам потребуется:

  • кружево шириной 1, 2 м – около 0, 8 м;
  • ткань для подкладки шириной 145 см – 0, 7 м;
  • молния длиной 20 см;
  • нитки.

Раскрой

Прозрачная юбка из кружева выкраивается из:

  • заднего полотнища – 2 дет.;

Подъюбник выкраивается из:

  • переднего полотнища – 1 дет. со сгибом;
  • заднего полотнища – 2 дет.;
  • пояс – дет. А шириной 8 см, длиной ОТ + 4 см на заход застежки.

Описание

Детали из кружева выкладываем на лицевую сторону деталей подъюбника, сметываем попарно по периметру. Далее прозрачная юбка шьется как однослойная.

На обеих половинках сметываем и стачиваем вытачки. Вшиваем молнию. Наметываем и стачиваем швы на боках. Обрабатываем припуски косой бейкой.

Укрепляем пояс термотканью, выкроенной без припусков на швы. Вшиваем пояс по талии.

Черная юбка карандаш из кружева готова!

Кожаная юбка карандаш

Юбка из кожзама или из кожи отлично смотрится на любом типе фигуры. Главное определиться, какой фасон и длина юбки карандаш из кожи вам подходит. Для крупных женщин 56-го или 58-го размеров не стоит шить короткую юбку. Для них лучше подойдет длинная юбка карандаш с разрезом.

Нужно отметить, что этот вид материала хорошо подходит для делового стиля. Подобранная по стилю кофта или пиджак подчеркнет ваш образ. Длинная юбка из экокожи будет интересно смотреться с безрукавкой из меха и кожаными сапогами.

Рассмотрим пошагово, как выполняется шитье кожаной юбки на резинке.

Замечание

Учитывайте, что не каждая швейная машинка может работать с кожей. Если у вас будет тонкая юбка из экокожи или кожзама, то процесс шитья упростится. Но, если основной материал – толстая кожа, то некоторые швы вам нужно будет прошивать с помощью шила.

Замеры , по которым построена выкройка: ДИ=45 см, ОТ=67 см;

Нам потребуется:

  • кожа (экокожа) – 0,5 м;
  • ткань для подкладки – 0,5 м;
  • широкая резинка (4 см) для пояса – 0,7 м;
  • потайная молния;
  • швейная машинка, ножницы, иглы для кожи, мелок.

Описание

Строим выкройку прямой юбки.

Размечаем все элементы на основном материале и на подкладке. Вырезаем, оставляя припуски по 1,0 – 1,5 см.


Сметываем детали юбки и подкладки (отдельно), оставив не прошитым шов на спине.

Прострачиваем все швы, кроме среднего на спинке.

Припуски на швах разутюживаем в разные стороны через хлопковую ткань или (при грубой коже) простукиваем молоточком.

Сметываем и затем прострачиваем кожу и подкладку по низу юбки.

Вшиваем в центральный шов на задней детали молнию. Выполняем центральный шов спинки.

Пришиваем пояс из широкой резинки.


Юбка из экокожи готова!

Юбка прямого силуэта, на правом полотнище которой – сборка по линии талии, линия низа округлена. Этой моделью удобно корректировать изменение величины обхвата талии путем простого перешивания пуговицы или крючка.

Юбка хороша в повседневной носке для любой типовой фигуры, кроме фигур с выступающим животом, так как сборка будет его еще больше увеличивать.

Юбка с запахом может быть выполнена из любой ткани плательной группы, исключая прозрачные ткани типа шифон.

Для построения выкройки юбки с запахом и драпировкой используют .

Построение выкройки юбки с запахом и драпировкой

1. Начертить переднее полотнище прямой юбки целиком.

2. В верхней части юбки края запахивающихся деталей должны быть расположены в непосредственной близости от концов вытачек.

Нарисовать внешние края запаха на левой и правой частях переда как показано на рисунке 1. Края запахов пересекаются на линии середины переднего полотнища примерно на 10 см выше линии низа.

3. Для моделирования драпировки (складок) от вытачки на левой части переднего полотнища юбки отложить половину раствора этой вытачки (1см) в сторону середины детали и от этой точки провести первую линию разреза до точки пересечения запахов.

4. Вытачку перевести на линию разреза.

5. Вторую и третью линии разрезов провести так, как показано на рисунке 1.

Примечание. Количество и глубина складок зависят от выбранной модели.

6. Перевести на кальку получившиеся две детали переднего полотнища с запахами.

7. Вырезать вытачку на правой детали переднего полотнища и произвести разрезы по трем линиям разрезов, не дорезая деталь внизу.

8. Раздвинуть полученные части детали юбки с запахом на величины, примерно равные 4-5 см. Глубина складок определяется моделью (рис.3).

9. Выровнять срезы юбки на получившейся выкройке.

10. Заложить складки в направлении, заданном моделью юбки и откорректировать линию талии.

11. Перенести вытачку на левой детали переда в сторону середины, как показано на рисунке 4.

12. Выкройка заднего полотнища юбки с запахом остается без изменений (рис.2).

Последовательность пошива юбки с запахом и драпировкой

1. Сметать и стачать вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки, заутюжить их к центру.

2. Собрать сборку на две машинные строчки или заложить складки на правой детали переда юбки.

3. Обработать края бортов переднего полотнища притачными подбортами. Для этого с изнаночной стороны подборта приклеить утюгом клеевой флизелин. Ширина подборта может быть равна 3-7 см. Сложить лицом к лицу подборт с краем борта, обтачать швом 0,5 см от края.

4. Шов заутюжить в сторону подборта.

5. Сметать и стачать боковые швы. Срезы обметать, заутюжить в сторону заднего полотнища.

6. Отвернуть подборт на изнаночную сторону изделия и выметать кант со стороны борта на 0,1-0,2 см и обработать низ юбки по ее задней половине.

Юбки есть в гардеробе любой женщины, поскольку они представлены настолько большим разнообразием моделей и фасонов, что каждая представительница прекрасного пола может найти себе подходящую юбку, которая идеально сядет по фигуре и позволит создать желаемый образ. Одни фасоны юбок более популярны, другие встречаются реже, но каждая модель юбки заслуживает внимания модниц, так как в такой одежде подчеркивается женственность и выражается индивидуальность ее обладательницы.

Популярные фасоны

Карандаш

Данную юбку заслуженно называют классической, поскольку данный фасон любим женщинами уже много десятилетий и встречается в большинстве женских гардеробов. Классические юбки данного типа имеют длину до колен, слегка заужены книзу, а посредине сзади снабжены маленьким разрезом. Тем не менее весьма распространены и очень длинные юбки-карандаш, и мини-модели, и посаженные на талии изделия, и юбки с высокой или заниженной талией.

Современные юбки этого фасона бывают не только строгими, но и отделанными драпировкой, воланом, вышивкой, складками и другими дополнительными элементами. Кроме того, разрез на такой юбке может присутствовать и с боков, и спереди.

Если когда-то юбка-«карандаш» шилась преимущественно из плотной черной, серой или другой однотонной неброской ткани, то в наши дни можно приобрести такие юбки из хлопка, бархата, денима, замши, кожи, кружева и других материалов, а расцветка может быть очень яркой. Также в некоторых моделях имеются привлекающие взгляд вертикальные вставки.

Тюльпан

Название юбки данного фасона связано со схожестью изделий с перевернутой чашечкой тюльпана. Плавно охватывая талию девушки и мягко обтекая фигуру в области бедер, выглядит такая юбка женственно и нежно.

Фасон был создан в 60-х годах 20 столетия на основе пышных длинных юбок, у которых подвернули и подшили внутрь подол. В то время юбка-тюльпан шилась лишь длиной до колен, а также имела запах, благодаря которому изделие было похоже на лепестки тюльпана. Сейчас же вариантов юбки-тюльпан намного больше.

Шьют юбку-тюльпан преимущественно из мягких материалов, способных плавно ложиться по фигуре и с легкостью драпироваться. Чаще всего такие юбки выбирают для весны и лета, что сказывается на цветовой гамме изделий.

Длина юбки такого фасона бывает и короткой, и очень длинной, и средней. Необычно выглядят юбки, передняя часть которых укорочена, а сзади имеется шлейф. Пояс у юбки-тюльпан может сидеть на талии, быть опущенным немного ниже или завышенным. Запаха спереди у многих моделей нет, а для придания объемности в бедрах в современных юбках используют складки, карманы, драпировки и другие детали.

Бочонок

Главным отличием изделий данного фасона является присутствие дополнительного объема и по низу юбки, и в области талии. У юбки-бочонок всегда имеется подкладка, ведь именно за счет разной ширины основной ткани и подкладочного материала по низу моделей образуются сборки и складки, придающие юбке схожесть с бочонком. Длина таких юбок зачастую бывает миди или мини, при этом короткие юбки чаще выбирают молодые девушки. Сочетать юбку-бочонок можно с топом, майкой, блузкой, водолазкой или лонгсливом.

Колокол

Название такой юбки обусловлено ее внешним сходством с колокольчиком, поскольку в талии она узкая, а книзу расширяется. Первые юбки этого фасона начали носить еще в 17 столетии. Их длина достигала пола, а сама юбка надевалась поверх множества подъюбников. У современных юбок этого типа длина бывает самой разной, включая модели выше колен.

В наши дни юбки-колокол являются одними из самых популярных благодаря их удобству и практичности. Наиболее часто такую юбку покупают для теплого времени года, поскольку ее особый крой позволяет ногам «дышать», однако бывают и зимние модели.

Для пошива юбки-колокол применяют материалы с жесткой фактурой, например, лен, шерсть, кожа и подобные ткани. Главной особенностью фасона является расширение юбки вниз без использования драпировки или складок, поэтому на юбке-колокол часто встречаются принты и различные рисунки.

Солнце

По своей конструкции юбка этого кроя представлена кругом из ткани, в котором имеется отверстие под талию. Для ее изготовления может использоваться как один отрез, так и несколько сшитых между собой отрезов материала. Такая простая модель бывает разной длины – от ультра-мини до моделей до пят.

Наиболее распространены юбки-солнце, у которых есть резинка. Также востребованы модели с плотным поясом и молнией, расположенной сбоку или сзади. Материалами для таких юбок служат самые разные ткани, например, шелк или шифон. В цветовой гамме и рисунках подобные юбки также не ограничены. Модницы покупают как однотонные модели, так и юбки фасона «солнце» с абстрактными узорами, аппликациями, цветочным рисунком, вышивкой и другим декором.

Большинство юбок-солнце имеют один слой, но встречаются и многослойные модели из легких тканей. Такие юбки часто выбирают для торжественных случаев. Кроме того, на современных юбках-солнце нередко можно увидеть воланы и рюши.

Юбка полусолнце

Юбка данного фасона относится к расклешенным юбкам и отличается от «солнца» тем, что в развернутом виде такая юбка представлена половиной круга. Именно поэтому у юбки-полусолнце имеется минимум один шов или часто встречается запах. Особой популярностью такие юбки пользовались в 50-60-х годах 20 столетия, поскольку помогали создавать силуэт «песочные часы».

Модели юбки-полусолнце отличаются верхней частью – они бывают на резинке и на кокетке, застегивающейся молнией или пуговицами, а также с широким или тонким поясом. Длина юбки этого фасона бывает разной – и средней, и ультракороткой, и длинной (иногда даже со шлейфом).

Летние модели юбки фасона «полусолнце» шьют из шелка, денима, сатина, хлопка и других легких материалов, а для зимних юбок этого типа наиболее востребованы вельвет, жаккард и шерсть. Вечерний вариант «полусолнца» создают из атласа и разных дорогих тканей.

Клинка

Изделия такого фасона немного напоминают солнце, но основным отличием является выкраивание не из цельного куска полона, а из клиньев. Число таких клиньев бывает разным и зависит от фигуры. Подобрав подходящее число клиньев, девушка может идеально подогнать юбку к своей фигуре, подчеркнув достоинства. Чаще всего встречаются шестиклинки, но не менее распространены модели из 4, 8 или 12 клиньев. Такую юбку можно надеть и на работу, и на торжество.

Годе

Такая юбка является одной из вариаций клинки, совмещающей в себе черты и расклешенной юбки, и фасона «карандаш». В верхней части юбка-годе прямая и сидит по фигуре, а затем благодаря втачным 4-12 клиньям она расширяется книзу. При этом клинья бывают как из того же материала, так и совсем другого цвета или фактуры. Талия в юбках-годе может быть заниженной либо расположенной выше обычного.

Юбки данного типа стали популярны в 60-х годах 20 столетия. В наши дни такой фасон особенно востребован для создания вечерних нарядов. Современные юбки-годе шьют из разной ткани, например, из вискозы, хлопковой ткани, денима или жаккарда. Их длина чаще всего опускается немного ниже колен. Встречаются и юбки-годе в пол, а мини-юбок данного фасона не бывает.

Пачка

Хотя такая юбка появилась более 200 лет назад, она длительное время носилась лишь танцовщицами и балеринами. Сейчас же юбки-пачки появляются и в повседневном гардеробе женщин. При этом их носят в основном стройные и изящные девушки до 35 лет, так как на дамах постарше или с пышными формами пачки смотрятся неуместно.

Юбка этого фасона выглядит изящной и легкой. Она не мешает движениям и открывает стройные ножки, поскольку наиболее часто представлена длиной мини, хотя встречаются юбки-пачки средней длины, ниже колен и даже длиной в пол.

Для пошива такой юбки востребованы преимущественно полупрозрачные тонкие материалы, например, фатин или шифон. У пачки может быть один слой, но чаще такую юбку шьют многослойной. Большим интересом модниц пользуются юбки-пачки с множеством ярусов, когда верхние ярусы короче нижних.

Наиболее популярной цветовой гаммой для юбки-пачки является пастельная. В юбке такого тона девушка смотрится нежной, воздушной и хрупкой. Также востребованы черные и белые пачки.

Силуэты

А-силуэт, прямые

Прямые юбки начали носить в 19 столетии, причем сначала это были исключительно длинные и зауженные модели, поэтому передвигаться в них было очень неудобно. Наиболее известной прямой юбкой является «карандаш». Ее часто включают в деловой гардероб, но, поскольку она весьма универсальна, такую юбку можно увидеть и в повседневных ансамблях, и в нарядах на выход.

В прямой юбке фигура смотрится очень женственно. Ее длина бывает самой разной, талия может быть и завышенной, и расположенной немного ниже, а для отделки прямых юбок могут использоваться разные вставки, вышивка, пояс, карманы и другие детали.

Для пошива зимних прямых юбок обычно используют теплый трикотаж и шерсть, а летние модели изготавливают из поддерживающих форму легких материалов, например, костюмной ткани или денима.

Что касается юбок А-силуэта, то их преимуществами называют возможность зрительно удлинить ноги и подчеркнуть область талии. Такие юбки часто дополняют оборками и широкими складками, а также плиссировкой. Расширяющиеся книзу модели представлены разной длиной и шьются из самых разнообразных материалов.

Узкие, облегающие

Узкие модели начали носить с 30-х годов 19 столетия вместо объемных длинных юбок с множеством подъюбников. Такие юбки плотно облегают фигуру женщины и подчеркивают соблазнительные изгибы, а также стройные ноги. Наиболее популярной в наши дни узкой юбкой называют модель фасона «карандаш» с зауженным книзу кроем.

Узкая юбка бывает как короткой, так и значительной длины. Для ее пошива может использоваться один отрез или несколько клиньев. Не все юбки такого силуэта заужены книзу – встречаются также и прямые модели. Кроме того, такие юбки отличаются вариантами пояса, например, их пояс бывает классическим, заниженным или расположенным выше.

Для пошива узких моделей обычно применяют плотные ткани, способные хорошо поддерживать форму. Это деним, жакард, атлас, плотный трикотаж, костюмная ткань, шерсть, ситец. Расцветку юбки выбирают с зависимости от предназначения модели, например, для облегающих юбок делового стиля характерен серый, бежевый, черный и другой нейтральный тон.

Конические, расклешенные

Юбки-клеш появились в женских гардеробах в 19 столетии в 20-х годах и изначально имели только большую длину. В отличие от юбки-солнце расклешенные модели вверху узкие, а от средней части бедер расширяются за счет наличия клиньев. Современные юбки-клеш бывают короткими, средней длины и в пол, а количество клиньев в разных моделях отличается.

Для пошива таких юбок используют самые разнообразные материалы в зависимости от времени года. Летние модели зачастую яркие, сшитые из воздушных струящихся тканей. Для зимних юбок-клеш используют скромную однотонную расцветку и плотные материалы, которые драпируются.

Широкие, пышные

Такие юбки всегда считались элегантными и женственными. В прошлом ширина юбки обеспечивалась использованием большого числа подъюбников и других конструкций со значительным весом. Сейчас же пышность юбки создают с помощью воланов, нескольких ярусов, разных сборок и множества складок.

Для создания широких юбок применяют разные материалы, расцветка которых бывает и однотонной, и с рисунками, например, с изображениями цветов, разными орнаментами, животными или восточными мотивами.

Длина широких юбок бывает средней и короткой, но наиболее часто такие юбки представлены длинными моделями. При этом расширяются такие юбки либо от пояса, либо от бедер, либо от колен. На таких юбках могут быть пояса, разрезы и разнообразные вставки. Благодаря их использованию можно зрительно удлинить силуэт и создать романтичный образ.

Популярные модели

С завышенной талией

Такие юбки начали носить еще во времена античности, а в наши дни модели с приподнятой талией особенно любимы за их возможность визуально корректировать женскую фигуру. В такой юбке талия зрительно сужается, а бедра плавно подчеркиваются, в результате чего получается женственный и элегантный силуэт. Кроме того, модели с завышенной талией нравятся низким девушкам, так как способны зрительно добавлять несколько сантиметров роста.

С помощью подобной юбки можно создать абсолютно любой образ, потому что завышенная талия встречается практически во всех фасонах. Особой любовью модниц пользуются юбки-карандаш, пышные юбки и юбки-тюльпан, у которых талия завышена.

Юбки с расположенной немного выше линией талии разнообразны не только за счет своего фасона, но и за счет разных материалов, и благодаря интересным расцветкам и декору. Также они отличаются своей длиной и могут дополняться поясами, ремнями и другими аксессуарами.

С заниженной талией

Такая современная модель юбки привлекает отсутствием пояса и возможностью опустить юбку ниже талии. Она интересует в первую очередь девушек, у которых тонкая талия, поскольку помогает подчеркнуть стройность этой части фигуры. Однако у подобной юбки также имеется свойство скрывать широкую талию.

По фасону юбки с низкой талией бывают прямыми и расклешенными. Весьма популярны юбки-карандаш с заниженной талией, используемые в деловом гардеробе. Также большим спросом пользуются легкие летние повседневные модели, которые часто надевают на прогулку или на пляж.

Длина юбок с низко расположенной талией может быть разной – одинаково востребованы как модели в пол, так и короткие юбки. Летние юбки этого типа шьют из воздушных тканей, а для зимних моделей применяют плотные теплые материалы. При этом классические строгие юбки представлены в основном однотонной тканью либо геометрическим принтом, а для повседневных и пляжных моделей выбирают яркие цвета и броские рисунки.

С запахом

Главной деталью юбки такого типа, придающей модели оригинальный, индивидуальный и сексуальный вид, является запах. Фасон и длина юбок с запахом бывает разным, это могут быть как широкие модели, так и узкие изделия, как длинные юбки, так и короткие модели. Отделка юбок с запахом выполняется с применением вытачек, складок, карманов и других элементов.

Подобную юбку можно надеть как на работу, так и на вечеринку или на торжество. Для изготовления юбки с запахом используются ткани с разной фактурой и весьма разнообразной расцветкой. Пошив летних моделей выполняют преимущественно из ярких воздушных и тонких тканей, а зимние юбки с запахом создают из материала с большой плотностью без рисунка либо с полосатым или клетчатым принтом.

Со складками

Первые юбки такого типа появились в Шотландии и носились мужчинами, но сейчас свободные юбки с множеством складок очень любимы женщинами и встречаются в гардеробах многих модниц. Число складок в разных моделях отличается, но все юбки в складку смотрятся оригинально, женственно и привлекательно.

Складки на таких юбках могут идти в одну сторону, а также быть встречными или направленными в разные стороны с неопределенным порядком. Кроме того, складки бывают широкие и узкие, групповые, ассиметричные, прямые, веерные, немного застроченные. Они могут начинаться от самого пояса или ниже.

Для пошива юбок со складками применяются материалы, способные поддерживать форму, например, лен или шерсть. Расцветка юбок этого типа бывает разной, однако принты чаще всего представлены клеткой или продольными полосами.

С баской

Основная деталь такой юбки представлена небольшим отрезом ткани (до 30 см), пришитым к поясу. Именно ее и называют баской. Интересно то, что придумали такой элемент для мужских жилетов, но сейчас баска украшает женские юбки и платья.

В такой юбке женщина выглядит романтично, стильно и нежно. Надеть ее можно и в офис, и на вечеринку. Модели с баской весьма разнообразны за счет разного фасона самой юбки, а также разного типа баски. Эта деталь может строго лежать поверх юбки в виде лоскута ткани, но в большинстве случаев она спускается с пояса мягкими волнами.

Также баску нередко делают в виде рюшей или крыльев.

Длина юбок, в которых есть баска, бывает разной, а расцветка зачастую однотонная. Благодаря такой одежде можно скорректировать фигуру, сделав формы более округлыми и плавными. При этом лучше всего модель с баской смотрится на девушках, фигура которых напоминает прямоугольник или песочные часы.

С воланами

Эта свободная юбка пользуется сейчас большим спросом. Наличие воланов делает такую модель пышной, благодаря чему юбка смотрится романтичной и нежной. Ее чаще надевают на встречу с друзьями или вечеринку, но при желании юбку с воланами можно удачно вписать в деловой гардероб. Особенно востребованы такие модели у худых женщин, которым хочется добавить фигуре объема, а также у широкоплечих девушек, желающих уравновесить силуэт.

Сама юбка бывает как длинной, так и короткой, а воланы на ней могут быть представлены одним рядом по подолу изделия либо множеством слоев по всей длине юбки. Чаще встречаются прямые воланы, но у некоторых моделей они ассиметричные.

Для пошива летних юбок с воланами используют хлопковую ткань, шелк, шифон и подобные материалы, а зимние модели таких юбок создают из плотных тканей. При этом деловые юбки представлены преимущественно бежевыми и черными моделями, а повседневные модели бывают любого цвета и с разными принтами.

С молнией

Застежка-молния встречается на разных фасонах юбок, но чаще всего ее можно увидеть на узких моделях и на прямых юбках. При этом молния может быть короткой и присутствовать лишь в верхней части изделия спереди или сзади, но встречаются юбки, застегивающиеся молнией на всю свою длину. Расстегнув ее снизу, можно создать разрез желаемой длины. Также в некоторых юбках молния вшита наискосок.

Для пошива таких юбок используют преимущественно плотные материалы. Очень часто молнией украшают юбки из денима и кожи. Расцветка юбок с молнией бывает разной, но наиболее популярны черные модели.

Плиссе и гофре

Такие юбки отличаются наличием большого числа односторонних маленьких складок. Их часто можно увидеть на маленьких девочках и школьницах, но данный фасон вовсе нельзя назвать легкомысленным. Подобрав модель с правильным материалом, юбку-плиссе можно вписать даже в деловой гардероб.

Длина плиссированных юбок бывает разной – и в пол, и ниже колен, и в варианте «мини». Поскольку основным украшением изделия являются складки, других элементов декора на таких юбках нет, за исключением тонкого пояса, который может опускаться чуть ниже талии. Что касается цвета юбки-плиссе, то наиболее востребованы однотонные модели (пастельные и черные для делового стиля, яркие – для вечерних нарядов), а также изделия с мелким принтом.

Какой фасон юбки подобрать?

В выборе наиболее удачных и подходящих фасонов юбок девушкам следует, прежде всего, оценить собственную фигуру. В зависимости от типа телосложения одни фасоны будут смотреться на женщине лучше, а других моделей стоит избегать.

Песочные часы

Девушкам фигурой "Песочные часы " повезло с возможностью носить юбку любой длины. Если ножки привлекательные и стройные, смело надевайте короткие модели. На такой фигуре отлично сидят юбки с завышенной линией талии, дополненные небольшим поясом. Их лучше всего носить с заправленной внутрь классической блузой. Другими наиболее удачными моделями юбок для девушек, фигура которых похожа на песочные часы, являются:

  • Юбки-карандаш. В них фигура «песочные часы» будет выглядеть особенно привлекательно благодаря подчеркиванию талии. Оптимальная длина – на несколько сантиметров ниже колен.
  • Юбки-трапеции. Это еще один наиболее удачный вариант юбок для девушки с таким телосложением. Такая юбка с А-силуэтом подойдет любой женщине, вне зависимости от ее возраста или роста.
  • Юбки-полусолнце. Такие женственные модели следует подбирать с небольшим поясом либо вообще без пояса. Лучшим дополнением будет блузка, классическая рубашка либо свитер.
  • Юбки-брюки. Девушкам с этим телосложением хорошо подходят модели с диагональным кроем или с немного заниженной талией. Что касается тканей, то лучшим вариантом будет материал, способный подчеркивать изгибы бедер, например, плотная хлопковая ткань, деним, шерстяная ткань или замша.
  • Юбки с запахом. Они подчеркнут силуэт «песочных часов» и часто выбираются для летнего периода, поэтому такие юбки обычно шьются из легких тканей.
  • Объемные многоярусные юбки. При выборе таких моделей важно не прогадать с длиной, чтобы не выглядеть нелепо в излишне длинной или короткой юбке. Носят юбку такого вида со скромным топом.

Солнечная юбка с драпировкой, которую я предлагаю Вам сегодня, очень женственна и интересна. Она подойдет стройным изящным девушкам, без выдающегося животика.

Такую юбку с асимметричной драпировкой, идущей от центра переда, можно выполнить из немнущейся ткани, в меру мягкой и плотной. Это могут быть ткани костюмные, шерстяные и полушерстяные, а также другие материалы, подходящие под эти характеристики.

Давайте рассмотрим данную модель.

Юбка с драпировкой. Конструкция

  • по силуэту – это , строится на ;
  • направление драпировочных линий симметрично, а вот их сочетание (стыковка) – асимметрично;
  • драпировочные линии расходятся от центра, напоминая всем знакомый паркет «елочка»;
  • спинка – без особенностей, в центральном шве – застежка молния и шлица, которая может быть как открытой (разрез), так и закрытой (нахлест).

Раскрой

  • Переднее полотнище нужно выполнить на одном слое ткани, а для заднего – ткань сложить, как обычно, вдвое.
  • При раскладке на изнанке ткани не забудьте перевернуть лекало переднего полотнища лицом вниз.
  • Данная выкройка обязательно должна иметь контрольные точки для правильной сборки драпировки.
  • Для проверки точности выкройки сложите переднее лекало по линии центра. Если Вы все сделали точно, то линии низа, боковые срезы и талия (почти вся) правой и левой части должны совпасть.

Юбка с драпировкой. Порядок пошива

Драпировку собираем в определенном порядке, указанном числами 1 – 4:

  • Сначала закладываем нижнюю правую (на фото) складочку (1). Фиксируем ее булавками.
  • Закладываем левую нижнюю складочку (2). Синие (на фото) части линий складки 2 должны совпасть. Стачиваем синие участки.
  • Закладываем правую верхнюю складку (3). Фиксируем ее булавками. Зеленые участки складки 3 должны совпасть. Стачиваем зеленые участки.
  • Закладываем левую верхнюю складку (4). Фиксируем ее булавками. Красные участки складки 4 должны совпасть. Стачиваем красные участки.
  • Глубины заложенных склад должны втачиваться в швы соединения.

Несмотря на то, что контур лекала переднего полотнища имеет внутренние углы, технология и сборки позволяет обойтись без их рассечения. Поэтому разрезать до вершины углы не нужно.

Вроде бы не сложно, но чтобы юбка не оказалась перекошенной, требуется большая точность сборки.

Утюжить переднее полотно данной модели нужно очень аккуратно: заутюживая соединительные швы, Вы не должны задевать утюгом заложенные складочки. Разутюжить их потом будет достаточно сложно.

А теперь приглашаю Вас посмотреть альбом и видео по моделированию этой юбки и приступать к работе.

Если данная статья оказалась Вам полезной или интересной, буду очень признательна, если Вы поделитесь ею с Вашими друзьями, нажав на кнопочки соцсетей.

До встречи!

Юбки будут актуальны всегда, в любое время и в каждом сезоне.Удачно выбранная юбка добавляет своей обладательнице привлекательности, создает стиль, подчеркивает достоинства фигуры создает уникальный образ.Чаще юбки носят в теплое время года.

Юбка-тюльпан .

Юбка-тюльпан по своему внешнему виду схожа с прекрасным весенним цветком – тюльпаном. Чашечка такой юбки элегантно охватывает свой стебелек – изящное женские бедра и талию, стройные ножки.
Построение выкройки юбки тюльпан

делится на несколько этапов:

  1. Указываем длину изделия.

Как Вы заметили, такие модели юбок не бывают длинными, так как эффект пропадает при увеличенной длине. Поэтому советую сделать юбку выше колен сантиметров на 5-10.

  1. Зауженная модель к низу.

Зачем? Это нужно для того, чтобы эффект был наиболее ярким. На простой прямой юбке, это будем мало заметно, а на зауженной модели такие складки у талии будут намного «ярче».

Это неотъемлемая часть любой юбки. Без него никуда. На фото он довольно широк, поэтому берем около 4,5 см. Как его построить? Смотрите видеоролик.

Эффект тюльпана.

Строить как выточку, только основание выточки лежит на линии низа юбки. За счет этого и происходит преображение юбки в бутон. Если Вы хотите, то можете сделать несколько складок. При этом поделить линию талии и линию низа можно инструментом «деление» (в режиме точки).



Возможно основой для выкройки юбки послужила такая выкройка юбки-бочонок:

“Кроила я ее по этой схеме, за основу берете обычную прямую юбку вашего размера.

Как сплести пояс к юбке из четырех полос.

Первые 4 шага:

Карманы. Выкройка юбки тюльпан с карманами строится таким же образом, но на боковых швах строится вход – для прорезных карманов.

Такая модель может быть выполнена и в деловом и в повседневном стиле, в зависимости от ткани, используемой для пошива. коричневая юбка Юбка тюльпан с завышенной талией.

Особенность следующей юбки в том, что она зрительно делает талию тоньше, придавая силуэту вожделенную форму «песочные часы». И классическая длина – до колена, и мини – идеально сочетаются с этой моделью и делают женщину очень сексапильной. Для того чтоб сделать еще больший акцент на талии, дизайнеры делают ее линии контрастного цвета, либо дополняют пышным бантом, утонченным поясом.

Конструкции юбок с драпировкой строят на чертеже основы прямой юбки. При этом вытачки переходят в драпировку. Вид драпировки зависит от структуры ткани. Так, шелк и шерсть дают объемную мягкую драпировку, трикотаж - гибкую, пластичную. Драпировка из этих тканей легко укладывается по косой и поперечным нитям. Жесткие легкие ткани драпируются только по косой нити, образуя четкие лучеобразные складки.


Юбка с драпировкой по линии вытачек.

Три маленькие незаутюженные складки, выходящие из наклонной, слегка изогнутой вытачки, создают эффект драпировки.
На выкройку переднего полотнища юбки наносят линии направления складок-драпировок (рис. 2). По намеченным линиям выкройку разрезают и разводят на желаемую величину. Расстояние между складками не должно быть одинаковым: между первой и второй оно примерно 3,5-4 см, а с каждой последующей уменьшается на 0,5 см по сравнению с предыдущим (рис. 3).


Юбка с асимметричной драпировкой по переднему полотнищу.

При асимметричной драпировке выкройку переднего полотнища юбки строят в полном размере. Дралировку можно расположить от линии тални до линии бедер и ниже. Если она проходит ниже линии бедер, то для большей элегантности юбку зауживают внизу по боковым швам на 2-3 см с каждой стороны. На выкройке намечают линию подреза, по которой будут располагаться складки дралировки (рис. 2). Размещать их в крайних точках линии лодреза нежелательно, необходимо отступить на 2-З см. От линии подреза к боковому шву проводят Ливии, определяющие направление складок.
Сначала разрезают выкройку переднего полотнища юбки по линии подреза (рис. 3) и закрывают вытачку на его левой части, а затем - по намеченным линиям драпировок. Ширина складок составляет от 3,5 до 4,5 см.
Заднее полотнище юбки оставляют без изменений.

Юбка с карманом, асимметричной драпировкой и косой застежкой

Выкройка к юбке:

Юбка с драпировкой и запахом

Размеры 36-56(размер евро)

























Пышная юбка из шифона на кокетке. Выкройка.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook