Как пришить воротник шальку к платью. Как выполнить цельнокроеный шалевый воротник

Драп Драп (фр. drap «сукно») - тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Как и другие виды тканей из натурального сырья, драп имеет славную историю. Выработка его стала возможна после изобретения особых ткацких станков, позволяющих производить материал, нити в котором расположены в несколько рядов. Если быть точными, драп имеет полтора или два слоя переплетения. Это позволило экспериментировать с нитями утка и основы. Самый простой вариант при этом – пустить абсолютно одинаковые нити на уток и на основу, на внешний и на изнаночный слои. Следующий этап подсказывала житейская логика: заменить пряжу внутреннего слоя на более дешевую или менее качественную. Дальше часть шерстяных нитей заменили на хлопковые или льняные и получили еще одну разновидность драпа. Меняя рисунок переплетения, сырье, сочетание цветов утка и основы, отделку лицевой стороны, было получено около десятка классических разновидностей драпа. С появлением искусственных и синтетических волокон ассортимент драпов расширился и приобрел новые свойства. Драп прекрасно держит форму изделия, за счет толщины и многослойности остается теплым и непродуваемым. Правильно прокрашенный драп не линяет, не выгорает на солнце и не теряет цвет под дождем. Он практически не мнется, а случайные заломы могут быть выправлены паром. Сорта и разновидности драпа Если для выработки ткани на внешнем и внутреннем слоях использовать чистошерстяные нити самого лучшего прядения, получится двусторонний драп высшего сорта. Именно из такого драпа перелицовывал пальто местечковый портной в известной песне. Действительно, вытершееся на швах и изгибах изделие из двустороннего драпа можно аккуратно распустить по швам и сшить заново, на изнаночную сторону. Разница во внешнем виде была незначительна и зависела от способа обработки лицевой стороны. Драп считается чистошерстяным, если количество добавок в пряже не превышает 15%. По большому счету, эти добавки – восстановленная химическими методами шерсть. Самые качественные драпы относятся именно к этой категории. Но обычно в подкладочных слоях используют нити более низкого качества, с добавлениями восстановленной из отходов шерсти. Поэтому изнанка такого драпа получается более рыхлая. На внешний вид драпового изделия это не влияет, но может значительно уменьшить его вес и общую плотность. Если содержание шерсти находится в границах 30-85%, драп считается полушерстяным. Как правило, он рыхлее и легче за счет содержания капроновых, нитроновых или вискозных волокон. Лицевой слой при этом стараются сделать чистошерстяным. Для придания такому драпу классического вида, ворс приходится запрессовывать и начесывать. Излишняя рыхлость и мягкость – наиболее часто встречающийся недостаток смесового драпа. Однако и он находит свое применение. В частности, некоторые виды используются при изготовлении ветрозащитных костюмов и спецодежды. Обработка лицевой стороны готового драпа осуществляется в несколько этапов. Ткань уваливают для придания дополнительной плотности. Затем его ворсуют: придают ворсу нужные качества. В зависимости от разновидности драпа, его ворс может быть пушистым, велюровым, или запрессованным. После ворсования структура переплетения ткани становится почти незаметной. Классические разновидности драпа Если при выработке ткани было использовано два и более цвета нити, будет получен меланжевый драп. Рисунок переплетения его крайне разнообразен, поскольку зависит и от переплетения, и от сочетания цветов основы и утка. Такие разновидности драпа стоят весьма недешево. Шьют из них добротную, неподвластную времени верхнюю одежду для состоятельных мужчин и женщин. Классическим драпом считаются чистошерстяные ткани, изготовленные из шерсти определенного качества с соблюдением необходимых технологий при ткачестве и отделке. К примеру, драп Флаконе должен содержать 80% мериносовой и 20% цигайской шерсти (шерсть овец цигайской породы) , переплетение и толщина нитей при этом строго регламентированы. Ворс лицевой стороны должен быть густым и плотным. Драп велюр изготовлен из мериносовой шерсти и не содержит посторонних добавок. Ворс лицевой стороны лежит свободно, но не должен скатываться или разлохмачиваться. Имеются и другие разновидности, давно ставшие классикой. Однако за счет больших возможностей в подборе сырья, процентном его соотношении, способе выработки и последующей обработки, постоянно появляются новые, не менее интересные разновидности драпа. На фото: пальто Balenciaga

Шалевый воротник в изделиях различного типа и фасона: в блузках, пиджаках, жакетах, блейзерах и пальто, никогда не выходил из моды. Он актуален и сейчас. Во-первых, потому что в подиумных коллекциях появилась устойчивая тенденция к женственному и элегантному стилю, во-вторых, его легко выкроить и моделировать.

На фото коллажей этого мастер-класса показано, как построить выкройку шалевого воротника 3 способами. Вам потом будет легко сделать выкройку воротника любой формы.

Выкройка шалевого воротника – 1 способ.

Строить выкройку шалевого воротника мы начинаем так же, как : проводим линию застежки, отмечаем длину, сгибаем кальку, рисуем форму. Линию сгиба можно провести от крайней точки горловины – фото 15.

На фото 16 показаны 2 две наиболее популярные формы шалевого воротника – зауженный к точке застежки и с расширением. Модели с таким воротником – стильный белый жакет на последнем коллаже, с контрастным черным воротником, и блейзер кобальтового цвета – на первом.

Затем разворачиваем кальку и строим верхнюю часть воротника – фото 17.

Угол наклона по отношению к плечевому шву – от 45 градусов до 55 – 60. Чем меньше угол наклона линии к плечевому шву, тем более плоско будет лежать на плечах воротник. Чем больше – тем более плотно будет прилегать к шее, образуя стойку.

Оптимальный угол наклона можно определить только на примерке. Это зависит от особенностей фигуры, наклона плеч, плотности ткани.

Поэтому, если я шью для клиентки модель с шалевым воротником первый раз, я провожу линию наклона под углом приблизительно 50 - 55 градусов, а ширину воротника в верхней части увеличиваю на 2 – 2,5 см.

На примерке мы все быстро корректируем: определяем оптимальное прилегание к шее, смотрим, закрывает ли воротник шов линии соединения на спине, как ведут себя лацканы.

Если они лежат свободнее, чем необходимо, «подтягиваем» их за счет изменения центральной линии воротника сзади. Если, наоборот, воротник тянет и вызывает чувство дискомфорта, выпускаем ткань за счет припуска по линии шва соединения двух половинок воротника. Поэтому лучше выкраивать с запасом не 1 см на шов, а 2 – 2,5 см.

Результат – макет выкройки на фото 18. Сплошная синяя линия – оптимальный наклон, красная и синяя пунктирные линии – для экспериментов. Выкраиваю воротник по этим вспомогательным линиям плюс припуски на швы – фото 19. На фото – выкройка без припусков на швы, но с припусками по ширине воротника в верхней части для экспериментов.

На фото 20 – уже проверенная выкройка шалевого воротника с небольшим исправлением закругления в области плечевого шва.

Второй способ построения выкройки.

Построить выкройку шалевого воротника можно еще одним способом – фото 21.

Вначале рисуется прямоугольник с необходимой длиной и шириной. Затем формируется наклон верхней части воротника. Для этого необходимо сделать 2 – 3 глубокие надсечки на этом прямоугольнике, начиная от линии плеча – фото 22. И плавно изменить форму верхней части.

Моделирование воротника шалевой формы.

На фото 23 показано, как можно моделировать выкройку шалевого воротника для блузок. Это может быть классическая узкая «шалька», воротник-апаш или имитация английского воротника.

Но ваша фантазия ничем не ограничена. Что нарисуете и выкроите, используя базовый способ построения, то и сошьете.

Третий способ выкроить шалевый воротник.

Но есть еще и третий способ выкроить и сшить шалевый воротник. Он применяется тогда, когда не хватает ткани или в том случае, если необходимо обеспечить идеальное прилегание на полочках – фото 24.

В этом способе, во-первых, детали воротника выкраиваются и сшиваются отдельно от деталей полочек. Но обязательно сохраняется направление долевой нити – обратите внимание на стрелку черного цвета в верхней части выкройки.

Во-вторых, линия соединения деталей воротника и полочки – не прямая, а немного вогнутая в сторону полочки. Так же, как и в выкройке английского воротника, это позволяет воротнику в готовом изделии смотреться более красиво.

После того, как вы выкроите полочки жакета, обязательно, перед примеркой, продублируйте их термотканью – это поможет вам более точно определить линию наклона верхней части воротника к плечевому шву, а так же – форму лацканов воротника.

В летних жакетах и блузках обычно достаточно укрепить клеевой тканью только подборт изделия. Иногда – лацканы и верхнюю часть воротника. Сшить шалевый воротник легче, чем английский, а смотрятся жакеты, блузки и пальто так же модно и стильно.

Выкройка шалевого воротника или воротник шалька, различные формы Сегодня поговорим о построении выкройки шалевых воротников. Это уже не первое занятие по пошиву воротников, мы готовим курс по пошиву воротника, чтобы вам было понятнее построение воротника, а пока очередная тема — цельнокроеные воротнички шалька.

Шалевые воротники в изделиях бывают как цельнокроеные с изделием так и вшивные. Сегодня я подготовила для вас два варианта шалевых воротничков. Для этого у нас уже заготовлен макет лифа, к которому мы построим шалевый воротник.

Журналы мод предлагают изделия с шалевым воротником, некоторые из них представлены на фото

Воротники шалька и их разнообразие



1:31, 1:56, явно вшивные воротники, здесь это видно даже по полоскам на ткани, 1:58,

Шалевые воротники в моделях из журналов мод

на этом фото видно, что он очень открыт и при этом это всё равно шалевый воротник. Об этих воротниках поговорим в этом видео. Перед вами моя базовая выкройка по системе кроя 10 мерок .

2:27 Выкройка снята до талии, так как для нас важно построение воротничка. На ткани отмечаем центр переда и ширину полу-заноса. Для того, чтобы наш цельнокроеный воротничок не впивался в шею, с линии горловины необходимо немного снять, с линии плеча чуть больше, чем с линии ростка, 1,5 см и 0,7 см самое большое, см фото 2:47

базовая выкройка Точно также поступаем с линией горловины на полочке 3:07

корректируем выкройку горловины

Затем, под прямым углом к плечевому шву, откладываем 10 -11 см на росток 3:34,

и 7-8 см на ваше усмотрение откладываем ширину воротничка, 3:46
Такой воротничок будет не зауженный и не расширенный, средняя удобная величина.3:49

построение цельнокроеного воротника шалька

После этого необходимо определиться с расположением первой пуговицы, отметить на выкройке это место (в нашем случае это на уровне чуть выше точки высоты груди).3:59

После того, как мы определились с уровнем длины воротника (по положению первой пуговицы) плавной линией, как на фото, соединяем верхнюю и нижнюю точки будущего воротника. Эта линия выходит за линию полу-заноса, см фото 4:50

определяем место первой пуговицы для определения длины воротника

Для того, чтобы наш воротник со стороны спинки имел хорошую форму прилегания, нам необходимо тот участок воротничка, который мы достроили на длину 10-11 см и ширину 7 - 8 см, дополнительно перенести на кальку, а затем сделать несколько (три достаточно) надрезов, чтобы этот участок слегка раздвинуть, каждый надрез раскрыть на 3 — 4 мм, см фото

5:07, как обычно учат делать выкройку воротника - сначала сделать на кальке общий воротник, потом его раздвинуть, 5:34
Раздвинули, закрепили и выкраиваем, в том месте, где линия плеча по полочке делаем надсечку, см. фото 6:03,

корректируем выкройку шалевого воротника

чтобы у нас была возможность аккуратно и грамотно втачать часть воротника в росток. Вот так выглядит наша выкройка, полочка с цельнокроеным воротничком и спинка. На одной это основе сейчас вам покажу два вида воротников. Сметали лиф, вот так выглядит наша выкройка 8:23
Обратите внимание, цельнокроеный воротник, как и цельнокроеный воротник стойка уходит в плечо и здесь надсечка, 8:46,

втачиваем воротник

один уголок уходит в плечо, другой в росточек. После того как мы всё сметали, примеряем на манекен, находим центр переда,

примерка на манекен

примерка на мне

а так все выглядит на мне, так как манекен по размеру не подходил под мою выкройку.

Обратите внимание как выглядит цельнокроеный воротник, всё красиво, но, мне не нравится, что шалевый воротник по такому крою слишком прямой. Сейчас я вам покажу, как можно изменять цельнокроеный шалевый воротник, чтобы линия у него была слегка смягчена, скруглена. Для этого определяем место сгиба нашего лацкана, на готовом изделии прорисовываем эту линию сгиба

линия сгиба для определения места вытачки 11:47,

теперь, не доходя до месторасположения первой пуговицы и не доходя несколько сантиметров до линии плечевого шва, 11:51
по линии перегиба складываем пополам и ткань скалываем булавками и делаем вытачку на всю длину, что мы отметили и плавной линией вырезаем её. 12:33 ,

изменение в крое цельнокроеного воротника шалька для более мягкой формы выреза

под нашим воротником получилось вот такое отверстие, которое поможет нам изменить форму простой линии цельнокроеного воротника на слегка изменённую, так как воротник теперь будет лежать более скруглённым по линии выреза горловины.

Когда вы будете выкраивать подборта, форму полочки и воротника вам необходимо будет сохранить, а для нас, чтобы сейчас не было шва, мы сметаем, как вытачку, наоборот, шов смётывания 0,5 см.

Теперь примерим наш образец, чтобы вы увидели разницу - слева наш прямой воротничок-шалька, а справа слегка скругленная линия после небольших манипуляций с готовым простым цельнокроеным воротником-шалькой, 14:43

Два варианта цельнокроеного воротника шалька

Два варианта цельнокроеного воротника-шалька помогут вам разнообразить свой гардероб. За счет изменения ширины воротника и большей вытачки воротник-шалька будет иметь еще более скруглённую форму горловины изделия.

*Курс построения воротничка

На сайте можно посмотреть другие воротнички:

Выкройка воротника. Цельнокроеный воротник со стойкой и вырезом

Оригинальная стойка с углом для теплой одежды

Тема воротничков неисчерпаема, поэтому продолжение по воротничкам шалька следует, а я рада была показать вам эти два варианта цельнокроеного воротника шалька, для того, чтобы вы учились и самостоятельно могли вносить разнообразие в свой гардероб.

Всего хорошего, с вами была я, Паукште Ирина Михайловна и Ястребов Алексей!

Построение воротников шалевого типа осуществляют на чертеже полочки с предварительным проектированием по бортовому краю (см. рисунок 1) Этот вид воротника чаще проектируют цельновыкроенным с полочкой.

Для разработки конструкции шалевого воротника используют следующие данные:

  • длина горловины спинки (Lг.с), измеренная на чертеже детали спинки,
  • высота стойки будущего воротника (Вст), которая определяет степень прилегания воротника к шее,
  • модельные особенности (геометрическая форма и параметры) воротника, согласованные с эскизом (фото) модели

Если возникают трудности с четким переносом модельных характеристик воротника на чертеж, целесообразно предварительно разработать проектируемой модели.

Рисунок 1 - Схема чертежа шалевого воротника

Построение шалевого воротника начинают с того, что продлевают линию плечевого среза полочки А 6 А 3 вправо и на ней откладывают высоту стойки А 3 3

Через точки Л и 3 проводят линию перегиба лацкана на продолжении которой вверх от точки 3 откладывают отрезок 33 1

33 1 = L г.с. + 1,0

Точку пересечения линии перегиба лацкана с линией горловины полочки обозначают точкой Л 1 . Из точки Л 1 , как из центра, описывают дугу радиусом Л 1 3 1 . Hа этой дуге влево от точки 3 1 находят положение точки 3 0 , которая отстоит от горизонтали А 3 А 4 на 5,0 - 7,0 см. Следует помнить, что положение точки 3 0 окажет влияние на форму воротника и степень прилегания его к шее. Чем ближе она расположена к горизонталиА 3 А 4 , тем более изогнутой будет линия втачивания воротника в горловину и тем менее плотным будет его прилегание к шее, и наоборот, более удаленное расстояние точки 3 0 от горизонтали А 3 А 4 обеспечивает спрямленную линию втачивания и более строгую форму воротника.

Полученную точку 3 0 соединяют прямой линией с точкой А 4 и оформляют линию втачивания воротника, соединяя точки 3 0 и А 3 плавной кривой, сводя ее в прямую 3 0 А 4 .

А 3 3 3 = L г.с. + 0,3

В точке 3 3 к прямой 3 0 А 4 восставляют перпендикуляр (направляющая середины воротника) и откладывают на нем отрезок 3 3 3 2 и 3 2 3 4

3 3 3 2 = Вст

З 2 З 4 = ширине отлета (по модели)

Оформляют отлет воротника плавной линией, сводя ее к точке Л. Кривая отлета должна проходить в точке 3 3 перпендикулярно к линии середины воротника 3 2 3 4 . Для точного воспроизведения контуров воротника в процессе перенесения линии отлета (внешнего края) с технического эскиза на чертеж можно воспользоваться вспомогательным шаблоном (см. )

Линию перегиба стойки оформляют плавной кривой между точками 3 2 и 3.

Варианты воротников шалевого типа представлены на фото 1 и 2

Шалеобразные воротники отличаются большим разнообразием формы отложной части, которая зависит от модного направления (рис. 9.41).

Особенность состоит в том, что верхний воротник всегда выкраивают с подбортом. Нижний воротник может быть притачным или цельнокроеным с полочкой. Поэтому шалеобразные воротники обрабатывают двумя способами.

Первый способ: воротник-талька с притачным нижним воротником

Нижний воротник подборта укрепляют клеевой прокладкой. В изделии должны быть стачаны плечевые швы, средний шов спинки. Подворотник лицевой стороной накладывают на лицевую сторону изделия, уравнивая срезы, и втачивают со стороны подворотника швом 0,7-1 см. Припуск на шов надсекают в нескольких местах и разутюживают (рис. 9.42). Если в изделии не

предусмотрена подкладка, то припуск на горловине полочки надсекают у плечевых швов и между надсечками его заутюживают на подворотник, а ниже надсечек -разутюживают (рис 9.43).

Обе части верхнего воротника с подбортами складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, и стачивают швом 0,7-1 см (рис. 9.44). Прокладку со шва вырезают, шов разутюживают. Затем верхний воротник лицевой стороной накладывают на лицевую сторону изделия, совмещая все контрольные надсечки и уравнивая срезы, наметывают. Машинную строчку ведут со стороны изделия швом 0,7-1 см. Припуск шва на закруглениях рассекают (рис. 9.45). Для образования переходного канта припуск на ширину шва до первой петли заутюживают на верхний воротник, а ниже первой петли — на полочку (рис. 9.46). Затем ггодборт перегибают на изнаночную сторону изделия, выметывают кант и приутюживают. Нижний воротник слегка сгибают и подборт и верхний воротник косыми сметочными стежками наметывают на нижний воротник и полочки (рис. 9.47).

Внутренний край верхнего воротника и подборта обрабатывают в зависимости от вида ткани.

В изделиях из хлопчатобумажных тканей этот срез подгибают на изнанку на 1 см и настрачивают на изделие по всей длине на расстоянии 0,1-0,2 см от сгиба (рис. 9.48).

В изделиях из шелковых и шерстяных тканей подборт надсекают в угол почти до линии шва. Припуск шва между надсечками подгибают внутрь и пришивают ко шву притачивания воротника ручными потайными стежками. Подборта прикрепляют к плечевым швам (рис.9.49), а от плечевых швов по всей длине соединяют с изделием ручными прикрепками через каждые 5-8 см.

Если предусмотрено моделью, то по краю воротника прокладывают отделочную строчку.

Второй способ: воротник-шалька с цельнокроеным нижним воротником

На рис. 9.50 изображена полочка с цельнокроеным нижним воротником.Стачивают плечевой шов изделия до точки пересечения со швом притачивания воротника (рис. 9.51). Припуск надсекают к последнему стежку строчки. Детали воротника складывают лицевыми сторонами внутрь и стачивают средний шов. Припуск на шов разутюживают. Воротник складывают лицевой стороной с лицевой стороной изделия и стачивают от одной надсечки до другой (рис. 9.52). Припуск шва надсекают в нескольких местах. Плечевые швы разутюживают, а шов втачивания воротника заутюживают на воротник. Дальнейшая обработка соответствует ранее приведенному описанию.

Если на детали полочки имеется вытачка, заканчивающаяся у шва притачивания воротника, то ее разрезают по центру на 5-6 см. Затем стачивают плечевые швы и разутюживают их (рис. 9.53). Стачивают средний шов воротника и разутюживают. Далее складывают нижний воротник со спинкой лицевыми сторонами и стачивают по горловине спинки и по вытачкам. Припуски на шов надсекают (рис. 9.54). Вытачки заутюживают в сторону бортов, припуск шва притачивания воротника заутюживают на воротник. Дальнейшая обработка аналогична предыдущей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook