Посвящение в дошколята сценарий праздника. Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята

Конкурсант:

Сергиенко Наталья Александровна,

заведующий

ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 6 «Росинка»

г. Лангепас

Цель : Создание условий для вовлечения семьи в жизнь ребенка в детском саду (с момента поступления до выпуска).

Описание хода мероприятия:

Зал красочно оформлен: шары, «сердечки: мальчик-девочка», плакат со стихами

Все любят тебя без особых причин:

За то, что ты - дочь,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши родители и уважаемые гости! Мы очень

рады видеть и приветствовать Вас на нашем празднике «Посвящение ма­лышей в дошколята».

Мы думаем, что вам будет интересно узнать, что же это за праздник и ка­кова его история появления в нашем детском саду №6 «Росинка»?

Давайте немного задумаемся и поразмыслим: рождение ребенка - это событие. Событие с большой буквы, ведь в мир вошел новый человек. И этот ма­ленький человек возвещает о своем рождении громким плачем: «Вот он - Я, здравствуйте!» Мы, взрослые, радуемся этому событию и регистрируем факт рождения ребенка в ЗАГСе.

Ребенок подрос, пошел в детский сад, в школу, потом окончил школу - и опять это события: первый и последний звонок; вручение аттестатов зре­лости. И так на протяжении всей жизни - каждое значительное событие становится памятной датой, традицией.

Поэтому мы, коллектив детского сада №6 «Росинка», задумались над воп­росом, почему же приход малыша в детский сад не может стать таким же важным событием в его жизни и в вашей? Ведь именно в детском саду ребенок впервые сталкивается с миром сверстников и с миром взрослых, кото­рые вначале ему незнакомы, а потом заменяют даже маму.

Детский сад в нашем понимании - это маленькая дверь в большой мир. Так пусть эта дверь раскроется для них, самых маленьких, этим удивительным и милым праздником.

Сегодня на нашем празднике мы будем наших малышей торжественно посвящать в «Воспитанников детского сада №6 «Росинка». Это у нас стало традицией, из года в год мы принимаем в свои ряды около 50 воспитанников. Этот торжественный день мы решили приурочить к 14 Февраля, ко «Дню святого Валентина» - покровителя всех влюбленных. В этот день, высказывая свою любовь, принято делать добро, устраивать сюрпризы, дарить подар­ки. Так пусть в наших сердцах дети видят и чувствуют огромную любовь к ним, заботу, ласку и отвечают нам взаимностью.

Ведущий: Слово предоставляется воспитателям групп наших маленьких воспитанников (воспитатели рассказывают о детях, об успехах и достижениях, интересных событиях каждого малыша).

Ведущий: Слово предоставляется заведующей ДОУ №6 «Росинка».

(торжественное вручение паспортов воспитанников д/сада №6 «Росинка»).

Для вас, уважаемые гости этот праздничный концерт.

  1. Танец «Ладошки» -дети средней группы.
  2. Песня «Мой добрый огонек»- дети подготовительной группы.
  3. Стихотворение «Моя семья» Е. Гомоновой.
  4. Театр мод «Очаровашки» - дети всех возрастных групп.
  5. Танец «Танцуйте с нами» - воспитанники старшей группы
  6. Песня «Веселые лягушата» – воспитанники подготовительной группы.

Ведущий : Уважаемые гости! Теперь пришло время встречать наших дорогих малышей. (Под музыку в зал входят дети-главные герои праздника).

Воспитатель : Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!

Дети : Здравствуйте!
Ведущий : Раз, два, три, четыре, пять...

А попросим рассказать:

Как мы в садике живем,

Как танцуем и поем!

Музыкальный номер (по усмотрению музыкального руководителя).

Ведущий: Так вы говорите, большие выросли. А я сейчас проверю, умеете ли вы одеваться, умываться, зарядку делать, песни петь, плясать. Становитесь по порядку, будем делать все зарядку!

«Зарядка» Е.Тиличеевой

Ведущий : Мы артистов пап и мам пригласили в гости к нам. А теперь прошу вниманье, вот загадка про названье.

«На сметане мешен, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок). (Под звучание песенки Г. Струве «Колобок» в зал входит взрослый с куклой «Колобок»).

Колобок: Я устал, я торопился

Я чуть-чуть не заблудился,

Вы, ребята меня узнали и загадку отгадали.

Колобок я, Колобок. У меня румяный бок!

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

К вам на праздник я пришел

И в веселый пляс пошел!

(«Колобок» пляшет, дети хлопают в ладоши)


И вы со мной попляшите

Всем гостям себя покажите.

Берите ленточки скорей

Да, танцуйте веселей.

Танец-песня «Ленточки» Г. Вихарева

Колобок: А сейчас отгадайте мою загадку:

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).

(Звучит музыка, появляется « Заяц»).

Заяц: Я с корзиночкой иду, поздравления несу, но сначала я хочу дать ребятам задание. А ну-ка попрыгайте, как зайчики. Ну, молодцы! Приглашаю вас ходить в заячий детский сад. Я желаю, чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Колобок:

Не болейте, растите на радость всем.
Ведущий : Удивим весь народ,

К нам сейчас приедет кот!

Он известен всей стране,

Кто же он, скажите мне?

Под звучание «Песенки Кота Леопольда» в зал входит Кот Леопольд.

Кот Леопольд:

Вот так детки - малыши,

Как сегодня хороши!

Все опрятны, аккуратны,

Удивительно нарядны!

Как красив ваш детский сад!

Ведущий: Сегодня праздник у ребят.

Кот Леопольд: Вот я и пришел к вам, чтобы поздравить. (В зал входят мышки)

Мышки:

1-я: Леопольд, выходи!

2-я: Выходи, Леопольд!

Вместе: Сейчас повеселимся!
1-я: Леопольд выходи!

2-я: Выходи, Леопольд!

Леопольд : Ребята, давайте жить дружно!

Хватит вам озорничать, лучше будем мы играть, ребят поздравлять.

Игра: «Мышки» О.С. Боромыковой.

Мышки под полом сидят,

За котом они следят.

Кот здесь близко не беда,

Не боимся мы кота.

Выйдем мышки погулять,

И себя всем показать!

А пока кота здесь нет.

Мы станцуем «мышь - балет»!

(Мышата танцуют вместе с детьми, по сигналу убегают. Игра проводится 2 раза).

Мышки:

1-я: Очень весело играли и ни капли не устали.

2-я: Между прочим, нам понравилось тут очень!

Леопольд: А теперь пришла пора вас поздравить детвора.

Мышки:

1-я: Друг друга надо уважать,

2-я: Никого не обижать.

Леопольд:

Мир веселый наш любить

И любимыми в нем быть!

Ведущий: Дорогие, ребята, наш праздник подошел к концу и как, любая сказка он должен закончиться чем-то приятным. И сейчас для вас поздравления от детей выпускников. (Вручение подарков)

Ведущий: (в руках красивое яблоко , звучит мелодия) Семечко, посеянное в землю - даст росточек. Если семечко здоровое, почва благоприятная, то и росточек будет здоровым и красивым. Если за ним ухаживать, поливать, то вырастет здоровое, сильное дерево с красивыми плодами, такое, как наше яблоко – символ семьи. Возьмите его и разделите так, как это положено в каждой дружной семье – поровну. И пусть каждый почувствует вкус и радость семейного единения и гордости за своего ребенка и свою семью (ведущий раздает всем родителям и детям яблоки и сумочки в виде «сердечка»)



Ведущий: Праздник «Посвящение малышей в дошколята» состоялся. Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке этого праздника.

Предполагаемая предварительная работа с детьми и родителями

1.Подготовительный этап:

Создание развивающей среды, привлекающей ребенка к игровой деятельности.

Изготовление дидактических пособий, игр.

2. . Практическая работа:

2.1. Деятельность педагога:

Анкетирование родителей;

Обучение детей правильному выполнению действий во всех режимных процессах с
речевым сопровождением.

2.2. Деятельность детей:
Рисование: «Мой первый рисунок»,

«Дорожка для колобка» .

Аппликация: «Цыпленок». Музыкальные занятия.

Игры и упражнения в адаптационный период.

Сюжетно - ролевые игры, игры - забавы, драматизация сказок.

2.3. Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей:
Изготовление: Паспорта «Я - дошколенок!»

Альбома «Моя семья!»

Фото-коллаж «Вот так мы в «Теремочке» живем».

Сувенира «Сердечко на память!»

Данная форма совместной деятельности (воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители) помогает решить проблему оптимизации детско–родительских отношений вновь поступивших детей в ДОУ: создать условия для успешной адаптации детей, познакомить родителей с условиями успешной адаптации ребенка, вовлечь их в воспитательно – образовательный процесс.

Альбина Тимергалина
Сценарий развлечения с родителями «Посвящение в дошколята» для детей второй группы раннего развития

В нашем детском саду стало доброй традицией проводить «Посвящение в дошколята » . Это мероприятие проводится во 2 группе раннего возраста , после прохождения периода адаптации. Детям и родителям очень нравится этот праздник, там они знакомятся с распорядком дня в детском саду, друг с другом. А поздравить малышей с этим важным событием в их жизни приходят воспитанники подготовительной группы .

Цель : привлекать родителей , как активных участников совместного воспитательно-образовательного процесса; создать праздничную атмосферу, радостное настроение.

Задачи :

1. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе и детском саду ;

2. Ознакомлять вновь прибывших детей и их родителей с интересной творческой музыкальной жизнью детского сада.

3. Активизировать движения и пение детей ;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

5. Повышать заинтересованность родителей в успехах детей ;

Атрибуты : костюмы Матрешек и Петрушки, портфель, колокольчик, медали.

Заведующая : Здравствуйте, дорогие наши гости, уважаемые родители ! Мы очень рады видеть и приветствовать Вас на нашем празднике «Посвящение малышей в дошколята » .

Мы думаем, что вам будет интересно узнать, что же это за праздник и какова его история появления в нашем детском саду?

Давайте немного задумаемся и поразмыслим : рождение ребенка - это событие. Событие с большой буквы, ведь в мир вошел новый человек. И этот маленький человек возвещает о своем рождении громким плачем : «Вот он - Я, здравствуйте!» Мы, взрослые, радуемся этому событию и регистрируем факт рождения ребенка в ЗАГСе.

Ребенок подрос, пошел в детский сад, в школу, потом окончил школу - и опять это события : первый и последний звонок; вручение аттестатов зрелости. И так на протяжении всей жизни - каждое значительное событие становится памятной датой, традицией.

Поэтому мы, коллектив детского сада №4 «Лейсан» , задумались над вопросом, почему же приход малыша в детский сад не может стать таким же важным событием в его жизни и в вашей? Ведь именно в детском саду ребенок впервые сталкивается с миром сверстников и с миром взрослых, которые вначале ему незнакомы, а потом заменяют даже маму.

Детский сад в нашем понимании - это маленькая дверь в большой мир. Так пусть эта дверь раскроется для них, самых маленьких, этим удивительным и милым праздником.

Слово предоставляется воспитателю группы наших маленьких воспитанников - …. (воспитатель рассказывает о детях, об успехах и достижениях, интересных событиях каждого малыша).

Ведущая : В детском садике с утра музыка и пенье,

Нарядилась детвора как на день рожденья

Что за праздник у ребят? Кто же мне ответит?

Почему здесь в этом зале взрослые и дети?

Мы сегодня посвящаем в дошколята малышей .

Будем дружно веселиться и встречать своих гостей.

Звучит музыка, в зал входит Петрушка с портфелем.

Петрушка : Я Петрушка, Я Петрушка,

Я веселая игрушка!

Могу прыгать и скакать,

Могу деток развлекать !

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы и папы!

Ведущая : Здравствуй, Петрушка! А куда это ты идёшь?

Петрушка : Я иду в школу.

Ведущая : А в детский сад ты уже ходил?

Петрушка : Нет, а что такое детский сад?

Ведущая : Что такое детский сад?

Там полным-полно ребят!

Пока мамы на работе,

Они весело живут :

Занимаются, играют,

И гуляют, и поют.

Петрушка : Ничего себе, да в такой детский сад я сам рад был бы прийти! Расскажите мне, пожалуйста, подробней!

Ведущая : Тогда, Петрушка, слушай внимательно! В детском саду ребята живут по расписанию и соблюдают режим дня. Вот, например, с утра каждый день ребята выполняют утреннюю гимнастику. Сейчас они тебе её покажут.

Петрушка : Ой, как интересно! Я постараюсь делать вместе с вами.

Исполнение «Зарядки» , Е. Тиличеевой.

Петрушка : Ой, как весело, как энергично! А я для вас принес колокольчик. Хотите поиграть? Кто достанет колокольчик?

Проигрывание игры «Лови-лови»

(дети прыгают, пытаясь достать колокольчик в руках Петрушки) .

Ведущая : Петрушка, сейчас ребята тебе сами всё расскажут.

Ребёнок 1 : После утренней зарядки

Ручки моем по порядку,

Ребенок 2 : Завтрак ждёт нас всех полезный,

И на вид он – расчудесный!

Ребёнок 3 : Занимаемся потом –

И рисуем, и поём,

Ребенок 4 : Выполняем всё старательно –

Это просто замечательно!

Ведущая : Наши ребята пока еще маленькие, но в детский сад ходят и взрослые ребята. И сейчас они хотят поздравить вас!

Входят девочки – Матрешки подготовительной группы .

Матрешка 1 : Я – веселая игрушка,

Я – матрешка – хохотушка,

Я поздравить вас пришла,

И матрешек привела.

Звонко хлопну я в ладошки ,

Будут топать мои ножки.

Будем дружно распевать,

С посвященьем поздравлять !

Исполнение частушек

1. Ой, скорей, скорее все

Навострите ушки,

Мы о садике споем

Веселые частушки.

2. В синем небе ходят тучки

Будет дождик или град,

Оля просится на ручки

По дороге в детский сад.

3. Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

4. У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается

Быстро развивается !

Матрешка 2 : Ребята, мы поздравляем вас с тем, что вы начали ходить в детский сад, и хотим подарить вам медали (воспитатель с матрешками вешают на шею детям медальки) .

Ведущая : Спасибо вам, матрешки. А после занятий идут наши ребятки все на улицу гулять,

Потому что любят все свежим воздухом дышать!

А на улице мы играем в разные подвижные игры

Проигрывание игры «Карусели»

(девочки Матрешки берут детей за руки , помогают встать в круг

и играют вместе с малышами)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Ведущая : Нашим матрешкам пора идти. Давайте скажем им «Спасибо! И до свидания!»

Петрушка : Так здорово, ребята! Мне еще больше захотелось в садик ходить. А что вы делаете потом?

Ведущая : После обеда мы крепко спим, а потом снова занимаемся, танцуем и играем

И сейчас мы для наших мам и пап станцуем танец «Да-да-да» .

Исполнение танца «Да-да-да» , Е. Тиличеевой.

Петрушка : Молодцы, ребята. Мне очень нравится у вас, пойду я к маме, и скажу, чтобы она тоже меня водила в детский сад! До свидания! (Убегает)

Ведущая : А теперь я всех приглашаю всех мам и пап встать в круг, и потанцевать со своими детишками.

Исполнение «Танца маленьких утят» под аудиозапись.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Посвящение в дошколята. Праздник для самых маленьких» Как хорошо, что в детстве, Еще вам долго греться, Прильнув к кому-то сердцем,.

Мероприятие совместно с родителями «Посвящение в дошколята» Цель: привлекать родителей, как активных участников совместного воспитательно-образовательного процесса; создать праздничную атмосферу,.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гости к бабушке Меланье» Дети в месте с мамами под музыку заходят в зал Ведущая: Весна, весна на улице. Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.

Разделы: Работа с родителями

  • Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе и детском саду.
  • Развивать творчество и воображения детей.
  • Активизировать движения и пение детей с помощью персонажей кукольного театра.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Атрибуты:

  • ширма кукольного театра,
  • медали «Дошколёнок-2009» (по количеству детей),
  • книжки-малышки (изготовленные детьми подготовительной группы),
  • перчаточные куклы: зайчик, лиса, собачка-Бобик.

Действующие лица:

  • зайчик-взрослый,
  • лисичка-девочка подготовительной группы.

Зал празднично украшен воздушными шарами. В глубине зала стоит ширма для кукольного театра. Декорации - лес.

Ведущая: Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки и все, все, все кто пришёл в гости к самым маленьким жителям нашего детского сада с таким тёплым и ласковым названием «Журавушка». Сегодня мы впервые собрались в этом зале на праздник, который называется «Посвящение в дошколята». Давайте встретим наших малышей, а приведут их будущие выпускники детского сада.

(Звучит песня «Волшебная страна», заходят парами дети подготовительной группы с малышами. Родители встречают детей аплодисментами.)

Танец с малышами под музыку «Волшебная страна» муз. А.Варламова (аудиокассета «Праздник детства»)

Зайчик (бежит и кричит): Ой-ой-ой, помогите! Спасите! (замечает детей, останавливается ). Здравствуйте ребята! Можно я здесь от лисы спрячусь! Она выгнала меня из домика и гонится за мной.

Дети: Можно.

Ведущая. Прячься зайчик за ёлочку.

Зайчик: Я боюсь, вдруг лиса меня найдёт и съест.

Ведущая: Не бойся, мы на помощь позовём Бобика. Ребята, давайте споём песенку про Бобика, он услышит и прибежит

Песня «Бобик» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найдёновой (поют дети 1-ой младшей группы, во время исполнения песни появляется собачка Бобик)

Бобик: (тихо) Что случилось?

Ведущая: Бобик, помоги нам зайчика спасти от лисы.

Бобиик: Гав, гав! Помогу! (прячется за дерево )

Лиса (бежит, принюхивается): Зайчиком пахнет. Где-то он здесь! Сейчас я его поймаю (подкрадывается к ёлочке, в это время из-за дерева с лаем выскакивает Бобик. Лиса убегает, за ней бежит собачка ).

Ведущая: Зайка, зайка, выходи. Лиса убежала, а мы тебя не обидим (появляется зайчик ). Бедненький, ты весь дрожишь.

Зайка: Спасибо, ребята, вы спасли меня от лисы.

Ведущая: Иди зайка к нам. У ребят сегодня праздник. Они стали дошколятами и мы приглашаем тебя танцевать. (Ребята зовите зайку)

Зайка: Сейчас прибегу.

Ведущая: Давайте с зайкой поиграем в прятки. Малыши, прячьтесь за больших ребят. (Дети подготовительной группы приглашают малышей поиграть, встают в круг лицом, а за спиной прячут малыша ).

Из-за ширмы выскакивает Заяц - взрослый, удивленно оглядывается.

Зайка: Ой, а где ребятки, вот такие маленькие. Они меня на праздник пригласили? (принюхивается ) Сейчас, сейчас я их найду.

Танец-игра «Где же наши детки» муз. и сл.Т. Ломовой.

Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нет наших деток?
Вот, вот наши детки, (кружатся парами с детьми подготовительной группы)
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.

Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нет наших ручек?
Вот, вот наши ручки, (ручки «пляшут»)
Вот наши ручки
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки,
Нет наших ножек?
Вот, вот наши ножки, (берутся за руки и весело притопывают )
Вот наши ножки,
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.

Воспитатель и дети подготовительной группы поют. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Зайка: Всех нашёл! Вот какой я молодец!

Ведущая: Молодец, молодец зайка! А танцевать ты умеешь?

Зайка: Нет, не умею.

Ведущая: Тогда мы тебя научим. Вставай с ребятами на танец (дети подготовительной группы встают парами с малышами).

«Гопачок» рус. нар. мел. об. М. Раухвергера. (после танца все дети садятся на стульчики)

Зайка: Мне нравиться у вас на празднике! Здесь так весело.

Ведущая: Тогда готовь, зайка, свои лапки будем петь и ручками играть.

«Ладушки-ладошки» р.н.п

Поём куплет и хлопаем в ладоши. На слове «Да!» делаем ударение и хлопаем ладошками по коленкам.

Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да!

Поём куплет и «мешаем кашку» на ладошке. Поём «Да!» как в первом куплете.

Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

Ударяем кулачком о кулачок. Поём «Да!» как в первом куплете.

Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук-тук-тук,
Тук, тук, тук-тук-тук.
Да!

Кисти рук «пляшут» в такт песенке. Поём «Да!» как в первом куплете.

Ладушки плясали,
Деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Да!

Соединяем ладошки и прижимаем их к щёчке. Поём «Да!» как в первом куплете.

Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.
Да!

Зайка плачет

Ведущая : Зайка, почему ты опять плачешь?

Зайка: У меня домика нет, лиса обманула меня и выгнала. Где я теперь жить буду? (всхлипывает)

Ведущая: Не плачь, зайчик. Оставайся жить в нашем детском саду. Здесь тепло, уютно и тебя никто не обидит.

Зайка: Спасибо вам ребятки, вы такие хорошие и добрые. Вы научили меня играть и танцевать, а я научу вас прыгать. Давайте попрыгаем как «зайчики».

Игра «Зайчики и лиса». Муз. Г Финаровского сл.В. Антоновой

(шапочку лисы надевает ребёнок подготовительной группы. Дети убегают от лисы на стульчики, Зайчик прячется за ведущего).

Ведущая. Испугался, зайчик? А лиса-то не настоящая. Это ребята из подготовительной группы решили с нами поиграть. А ещё они хотят подарить малышам весёлую песенку про лесного гнома.

«Пёстрый колпачок» сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве

Зайка: Я очень рад, что буду жить у вас в детском саду.

Ведущая: Чтобы ты, зайчик, мог остаться в детском саду и жить у ребят в группе, мы должны посвятить тебя в дошколята и подарить тебе вот такую медаль «Дошколёнок-2009»

Зайчик : И всем ребятам подарите такие медали?

Ведущая: Обязательно!

(всем малышам надевают медали. Дети подготовительной группы дарят малышам книжки-малышки, сделанные своими руками).

Зайка: Спасибо вам ребята. Вы такие добрые и дружные.

Ведущая : Вот и закончился наш праздник. Ребята, давайте, проводим Зайчика в группу, теперь он каждое утро будет встречать вас в детском саду.

Инесса Осипова
Сценарий праздника. «Посвящение в дошколята».

Цель: показать важность нового статуса ребенка.

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в детском саду, развитие интереса к обучению, развитие речи, внимания, мышления.

Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, угощение.

Действующие лица: воспитатель, Карлсон – взрослый, дети – выпускники, дети – дошколята.

Дошколята в коридоре с выпускниками нашей группы.

Ведущий:

Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвящения,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Дошколята, заходите!

С нетерпением вас ждем!

Выпускники и дошколята заходят в зал под музыку Т. Залужной «У друзей нет выходных».

Ведущий:

Дорогие дети и родители! Мы очень рады, что все вы теперь ходите в нашу группу «Почемучки». Поздравляю вас с этим! (аплодисменты).

И сегодня мы все отмечаем наш праздник «Посвящение в дошколята». Нам предстоят четыре года очень трудной, серьезной работы. Но сегодня мы будем петь, танцевать, шутить и играть. И так мы начинаем!

Ой! Ребята! Слышите, кто то к нам спешит!

Дети: Да! Слышим!

В зал забегает под веселую музыку Карлсон.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети:

Да! Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:

А почему вы здесь все собрались? Почему так нарядно украшен зал?

Ведущий:

У нас здесь с ребятами праздник, веселье.

Карлсон:

Я сегодня, когда шел к вам и видел как в детский сад мама вела малыша, он плакал и не хотел идти.

Ведущий:

А наши мамы, с удовольствием приводят ребяток в детский сад. И деткам нашей группы очень нравится играть, танцевать и шутить. Оставайся с нами и ты увидишь чему наши дети научились!

Карлсон:

Я с удовольствием останусь на вашем празднике!

Карлсон остается на празднике.

Ведущий:

Дорогие гости, ребята. Я предлагаю вспомнить и посмотреть, как совсем недавно, ваши мамы и папы привели вас, своих деток, к нам в детский сад! Внимание на экран!

Показ видео презентации.

Ведущий:

Я вижу вам очень понравилось, вы все себя узнали?

Дети: Да!

Ведущий:

И это уже история нашей группы!

Карлсон:

А я тоже умею веселиться и приглашаю поиграть в игру «Что возьму я в детский сад».

Проводится эстафета «Что возьму я в детский сад».

Звучит ритмичная музыка.

Дети делятся на две команды. На столах лежат разные предметы (игрушки, погремушки, соски, бутылочки с сосками, памперсы, слюнявчик, маленький пакетик сока).

Ведущий:

Ребята, какие вы молодцы! У вас все получилось!

Наши ребята уже многое узнали и многому научились, хотя прошло всего 4 месяца как они пришли в наш детский сад. Ребята, скажите, вы любите читать сказки?

Дети: Да!

Ведущий:

А сейчас мы поиграем с вами в игру. В. Степанова «Угадай сказку».

Видео презентация по сказкам.

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это – (маша и медведь).

2. Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить не надо.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

Эта сказка (Три медведя).

На экране появляется слайд из этой сказки.

3. Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Как коза, запел тот зверь:

«Отоприте, детки, дверь.

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла».

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

«Волк и семеро козлят».

На экране появляется слайд из этой сказки.

4. Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? «Колобок».

На экране появляется слайд из этой сказки.

Ведущий:

Молодцы, ребята! И с этим вы справились!

Карлсон:

А давайте посмотрим, как мамы умеют собирать своих деток в детский сад. Сейчас мы проведем игру для мам «Собери ребенка в детский сад».

Под ритмичную музыку проводится игра для мам

«Собери ребенка в детский сад».

Ведущий: Дорогие ребята! Наши мамы справились с этой сложной задачей! Давайте похлопаем им за это!

Ведущий:

А сейчас проведем музыкальную разминку «Буги-вуги».

Музыкальная детская разминка «Буги-вуги».

Дети садятся.

Карлсон разбрасывает игрушки.

Ведущий: Карлсон что ты делаешь?

Карлсон:

Ведущий:

А наши ребята научились убирать игрушки на место после игры. Давайте покажем Карлсону, как это надо делать.

Проводится эстафета под ритмичную музыку

«Собери игрушки».

Ведущий: Уважаемые гости, ребята! К нам на праздник пришли мои выпускники и они покажут нам танец с лентами.

Танец с лентами под песню «Маленький принц»

в исполнении Валерии.

Ведущий: Огромное спасибо вам за исполнение.

Все дети, которые приходят в нашу группу обязательно дают клятву воспитанника группы.

Дети выходят на центр группы и торжественно все вместе дают клятву:

“Мы, воспитанники группы «Почемучки» клянемся:

Ловко одеваться,

Вежливо прощаться,

Красиво петь и танцевать,

При посторонних не зевать,

Малышей не обижать,

Взрослых слушать, уважать,

За столом не суетиться,

На занятиях всегда трудиться.

Заразительно смеяться,

Лучезарно улыбаться,

Руки мыть перед едой,

За друзей стоять горой ”.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Детям на грудь, под музыку, прикрепляется эмблема группы.

Ведущий: Ребятки, когда вы пришли первый раз в группу, многие из вас, но не все, по началу плакали, не хотели оставаться без мамы. Посмотрите вокруг и скажите, а кто же у нас еще грустит и плачет?

На экране появляется плачущая тучка.

Правильно! Это тучка! А давайте покажем тучке музыкальную разминку, может ей понравится и она перестанет плакать!

Музыкальная разминка И. Бариновой «Виноватая тучка».

На экране появляется веселая тучка.

Посмотрите, как тучке понравилось у нас, она перестала плакать и приготовила вам сюрприз!

Сюрприз «Тучка».

Выносим надутые простые шары в большом покрывале, один шар с конфетами. Все шары подбрасываем вверх.

Карлсон находит (незаметно) шар с конфетами и лопает его, осыпая детей конфетами!

Все дети остаются в центре зала.

Ведущий: Посмотрите вы на нас,

Эти дети просто класс!

Хоть весь садик обойдешь, Лучше группы не найдешь.

В группе приготовлено угощение!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Сказка»

Сценарий развлечения

«Посвящение детей в Юные инспектора движения»

в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8–и лет

Якшимбетова З.М., воспитатель

г. Радужный

2016 г.

Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы движения.
Задачи:
Обучающие:
- знать правила поведения пешеходов на улице и на проезжей части,
- знать классификацию основных дорожных знаков.
Развивающие:
- развивать интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения,
- развивать внимание, память, мышление дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за соблюдение ПДД,
- воспитывать умение дружно принимать участие в играх, забавах,
- создать радостную атмосферу праздника, вызывающую чувство радости и желание принимать активное участие в процессе подготовки и проведения праздничных мероприятий.

Звучит музыка.

Дети заходят в зал и встают на свои места

Ведущий:

Здравствуйте дети и уважаемая публика! Сегодня у нас с вами состоится торжественное посвящение ребят в Юные инспекторы движения. В связи с этим событием к нам в гости пришли: Инспектор по пропаганде дорожного движения Панкова Анастасия Адамовна (поприветствуйте пожалуйста), и ребята из школы №4 – отряд юных инспекторов движения во главе с руководителем Батуриной Верой Васильевной.

Ведущий:

А какое же торжество без песен? И сейчас ребята исполнят для вас песенку пешехода.

Дети исполняют «Песенку пешехода»

Кто же такие Юные инспектора движения и чем они занимаются, мы попросим рассказать школьников (презентация из опыта работы, фото разного вида деятельности, стихи, танец).

Выступление школьников.

Ведущий:

Ребята, вы внимательно слушали выступление школьников, скажите, кто же такие Юные инспектора движения, чем они занимаются? Молодцы! Как здорово! Как много полезных дел совершает отряд ЮИДовцев. Это, ребята, так сокращенно можно называть Юных инспекторов движения. А вы хотите стать помощниками инспекторов движения? Да, у нас в группе есть ребята, которые знают правила дорожного движения и хотели бы стать Юными инспекторами движения.

Сцена 1

Звучит тревожная музыка шума машин и вбегает Шапокляк (в руках две машинки, она их бьет друг об друга перед ведущим).

Ведущий:

Ой, как вы меня напугали. Здравствуйте, кто вы?

Шапокляк:

Здравствуйте! Меня зовут Шапокляк. Меня все знают. Это я Чебурашке и крокодилу Гене пакости делала. А теперь я буду вас учить, как на красный свет светофора перебежать, как ездить на роликовых коньках по проезжей части, цепляться за проезжающий транспорт, чтоб прокатиться с ветерком. Вы любите кататься с ветерком?

Ученик 1.

Это что ты тут задумала?

Разве так можно?

Ученик 2.

Не дадим тебе Шапокляк ребят плохому учить! Выгоним тебя! Возьмем этих детей под свою защиту.

Шапокляк

А вы кто такие, чтобы мне мешать? Собрались тут, понимаешь ли, правила и порядки свои наводить. Никто не сможет мне помешать цепляться за транспорт и кататься с ветерком.

Фатима

Слушать Вас Шапокляк мы не хотим. Вы все неправильно говорите.

Ринат

Лучше мы будем правила движения учить.

Арина

Рассказывать всем, что нарушать правила движения нельзя! Это опасно!

Разия

Проводить игры с малышами по правилам дорожного движения.

Шапокляк

Ха-ха-ха, насмешили, вот умора… мы будем это, мы будем то…А вам с этим не справиться!

Ученик 1.

Ребята, бежим к Светофору Светофоровичу и расскажем ему обо всем, пока не случилась беда.

Школьники берут за руки детей и убегают из зала

Шапокляк

Ну, ну посмотрим кто кого. Я там для вас приготовила сюрпризик. Ха-ха, ха (убегает).

Сцена №2

Перекресток на презентации. Светофор Светофорович ходит нервно взад-вперед и говорит.

Светофор Светофорович:

Ох, ох, ох как бы нам избавиться от этой Шапокляк. Напроказничала и убежала. Как же все исправить?

Появляются школьники с детьми.

Хором:

Здравствуй Светофор Светофорович!

Светофор Светофорович:

Здравствуйте, что вас привело ко мне?

Ученик 3.

Мы проделали долгий путь. И прибежали к тебе, чтобы рассказать о проделках Шапокляк (садятся).

Светофор Светофорович:

Я уже все знаю… Как вы вовремя, ребята. Согласны ли вы мне помочь?

Дети хором:

Светофор Светофорович:

Шапокляк разрезала дорожные знаки на мелкие кусочки - верных моих стражников. Нужно вновь их собрать.

Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков.

Ведущий:

Пока ребята собирают картинки дорожных знаков мы хотели бы узнать, а знают ли наши зрители дорожные знаки. Давайте посмотрим, как вы с этим справитесь. Показ презентации. Продолжите, пожалуйста, стихотворение

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …

(Дорожный знак)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят
Дети

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
«Въезд запрещен»

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
«Пешеходный переход»

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Говорим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный!
«Светофор»

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!

«Дорожные работы»

Светофор Светофорович:

Проказница Шапокляк перепутала дорожные знаки между собой. Необходимо на одну доску прикрепить запрещающие знаки, на другую – предупреждающие. Дети выполняют задание.

Музыка

Светофор Светофорович:

Вы со всеми препятствиями справились!

Ведущий:

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Проводится музыкальная игра «Знаки».

Дети садятся на стулья.

Раздается сигнал сообщения на электронную почту.

Светофор Светофорович:

Ой, ребята! Пришло сообщение на электронную почту. Давайте посмотрим. На одной из улиц кто-то неправильно поступает. Сможете ли вы ситуацию исправить?

Дети по слайдам разбирают дорожную ситуацию и предлагают правильное решение.

Светофор Светофорович:

Я думаю, ребята, из вас неплохие юные инспектора движения бы получились.

Хотите ли вы стать моими помощниками?

Очень хотим.

Светофор Светофорович:

Вот вы собрались все вместе и решили службу нести, а название у вашей дружины есть?

Максим:

Обижаешь Светофор Светофорович, конечно есть!

Фатима

Наш отряд

Дети хором:

Светофорик.

Светофор Светофорович:

А девиз у вас имеется?

Фатима

Наш девиз:

Дети хором:

ЮИД – это Сила,

ЮИД – это Класс!

Соблюдать Безопасность

Призываем всех Вас!!!

Ведущий:

Светофор Светофорович, ты присядь и отдохни немного. Ребята исполнят для тебя танец.

Дети исполняют танец с пампушками «Светофор»

Светофор Светофорович:

Вижу, хорошо подготовились вы ребята и команда собралась неплохая, все молодые, энергичные, творческие. Думаю, я вас приму в отряд Юных инспекторов движения. А ведь у нас в гостях сам инспектор по пропаганде дорожного движения Панкова Анастасия Адамовна. Вот она вас и посвятит в Юные инспектора движения.

Вопросы задает детям Инспектор.

    Назовите основные сигналы светофора (красный, желтый, зеленый)

    Кто является пешеходом (тот, кто ходит пешком)

    По какой части дороги должны двигаться пешеходы (тротуар или обочина)

    Где можно переходить дорогу? (по пешеходному, подземному и наземному переходу)

    Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)

    Где нужно ждать автобус? (на остановке)

    Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)

Ведущий:

А как нужно правильно переходить дорогу нам покажут ребята.

Виолетта с детьми рассказывает стихотворение.

Инспектор ОГИБДД:

А теперь вы должны произнести клятву.

Ребята, вступая в отряд юных инспекторов движения, перед лицом своих товарищей торжественно клянетесь!

Быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

Непримиримо относится к нарушителям ПДД;

Всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения.

Детям вручаются эмблемы команды Юных инспекторов движения и светоотражющие жилеты.

В дверь выглядывает Шапокляк.

Вот беда, беда… Только себе подходящий садик для темных делишек нашла и сюда Светофор Светофорович дружину свою послал. Придется другой садик искать… (уходит)

Звучит песня. Вручение эмблем ЮИДовцев и светоотражающих жилетов.

Ведущий

Ну что, ребята, поздравляем! Теперь на вас возлагаются большие надежды. Я думаю Вы будете достойными ребятами носить гордое звание Юных инспекторов движения.

Есть в садике нашем отряд ЮИД.

Работой своею он знаменит.

Придем к детишкам,

Разговор не по книжкам:

Знаки покажем,

И про них все расскажем.

Меньше нарушений

Должно быть без сомнений,

В результате наших бесед и выступлений!

Если же кто правила не соблюдает,

На заметку к нам он тут же попадает.

Будет с ним короткий разговор -

Порядку учит всех наш дозор!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook