Интерактивная математика для дошкольников в детском саду. Интересные примеры картинок с цифрами для детского сада Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме.

Состав числа начинают учить в подготовительной к школе группе. Материал для дошкольника сложный, но игровые приёмы помогут успешно справиться с задачей.

Примеры игр и заданий. (Все игры приводятся для изучения состава числа 5)

1. Игра с цветными кружками.

Для игры вам нужно подготовить двусторонние цветные круги. Одна сторона красная, вторая - синяя (к примеру)

Сколько здесь всего кругов?

Вы переворачиваете один круг синей стороной кверху.

Сколько стало кругов?

Выясняете, что количество не изменилось, но число 5 составили другим способом 1 + 4.

Аналогичную работу проводите до тех пор, пока все красные круги окажутся перевёрнутыми.

2. Решение "весёлых" задач.

Так называются задачи - вопросы в стихотворной форме. Перед началом игры нужно подготовить те же круги, которыми мы пользовались в первом задании и сделать подборку задач.

Например:

Два рыжих кота на крылечке сидели, (ребёнок откладывает в сторону 2 красных круга)
Три чёрных кота в окошко глядели. (3 синих круга)
Ну, и кто же ответить готов,
Сколько здесь всего котов?

Ребёнок пересчитывает круги, говорит ответ. Если у вас получится создавать картинки, по которым вы сможете ещё раз проверить решение задачи, вы получите дополнительную возможность закрепить состав числа.

3. Игра "Кто в домике живёт?"

Ребёнку необходимо вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 5.

4. Игра "Угадай - ка"

У вас коробка с кубиками. Вместе с ребёнком пересчитываете количество кубиков (В данном случае их 5), затем накрываете коробку салфеткой и вынимаете некоторое количество кубиков из коробки.

Я вынула 1(2, 3, 4) кубик. Сколько кубиков осталось в коробке? Как ты догадался?
- Осталось 4(3, 2, 1) кубика. 5 это 1 +4.

5. Игра "Магазин"

Вы можете продавать всё, что вам удобно - книги, чашки, ложки, карандаши... Единственное условие - цена на товар одинаковая (в нашем случае, 5 рублей) и соответствует изучаемому числу. Ребёнку нужно дать набор цифр, так, чтобы он мог складывая 2 числа получить нужное. Если вы дадите ему " настоящие" детские рубли - игра станет более привлекательной.

Как в интересной и увлекательной форме познакомить дошкольников с арифметикой и укрепить навыки счета? При этом параллельно сделав упор на развитии наблюдательности, фантазии, мелкой моторики рук и памяти? Задач много и все их можно воплотить в интересном путешествии в Волшебную страну.

Материалы для занятия в детском саду:

  • Демонстрационный: елка с шишками и цифрами, изображение реки, мешочки с песком (имитация камешков), цветы с изображением фигуры человека, карточки с изображением цифр, карточки с изображением животных, 7 ключей, письмо, карта.
  • Раздаточный: цветные карандаши, карточки с изображением количества предметов и цифр.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель приветствует ребят. Входит мальчик, изображающий математический знак «+», он обращается к детям:

– Здравствуйте, ребята, вы узнали меня, правильно, я математический знак «плюс». Но я к вам пришел не с пустыми руками, я принес вам письмо. Об этом меня просили жители Волшебной страны.

Мальчик отдает письмо воспитателю. Он уходит, а воспитатель читает письмо ребятам:

«Дорогие ребята! Пишут вам жители Волшебной страны. У нас всегда пели птицы, гуляли веселые звери и цвели необыкновенные цветы. Но однажды злой волшебник решил закрыть всех обитателей страны в клетки, а ключи спрятал. Но он оставил карту, на которой отмечены места, где спрятаны ключи, их всего семь. Тот, кто найдет их, поможет всем жителям Волшебной страны и освободит их. Ребята, помогите, пожалуйста, найдите ключи и освободите жителей Волшебной страны!»

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, поможем жителям Волшебной страны?

– А трудностей не боитесь?

– Для начала давайте вспомним, сколько ключей нам нужно найти? (Нужно найти семь ключей.)

– Значит, сколько мы должны преодолеть препятствий? (Тоже семь.)

– Может, и само число «7» нам чем-то сможет помочь? Знаете, ребята, а мне кажется, что число «7» волшебное. Оно встречается во многих сказках. Давайте вспомним эти сказки. («Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».)

– А еще вы знаете, что в неделе… сколько дней? (В неделе семь дней.)

– Назовите дни недели по порядку? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь жителям Волшебной страны, говорит:

– Будем надеяться, что и число «7» поможет нам. Итак, чтобы нам не заблудиться, пройти все острова и найти все ключи, мы будем смотреть на карту Волшебной страны, а каждый ключ, который мы найдем, мы будем вывешивать на карту.

Звучит музыка, дети идут по группе, на пути у них стоит елка. Это – «Остров сказочной ели». Воспитатель обращается к детям:

– А вот и первое препятствие. Посмотрите, какая красивая, пушистая елка. Чем она украшена? (Она украшена шишками и цифрами.)

– А где же задание? Наверное, под елкой, вот в этом конверте.

Воспитатель читает задание: «Посчитайте, сколько шишек висит на елке, и покажите соответствующую цифру. Если справитесь с заданием, то ключик окажется под елкой».

Всего на елке висит шесть шишек. Дети выполняют задание, находят нужную цифру и ключик под елкой. Воспитатель спрашивает:

– Какого цвета наш первый ключ? (Первый ключ красного цвета.)

Первый ключ появился на карте.

– Какая широкая река преградила нам путь! Вода, наверное, холодная, вброд ее не перейти. Смотрите, среди камней лежит конверт, а в нем задание.

Воспитатель читает задание: «Вам надо разделиться на пары. Возле реки растет яблоня – на ней висят красивые яблочки. Один из вас срывает яблочко и считает, сколько косточек в яблочке, второй возьмет столько камушков, сколько косточек его друг насчитал в яблочке, и положит камушки через реку, таким образом, вы сможете перейти реку».

Дети считают и выполняют задание, воспитатель задает вопрос:

– Какой ключ по счету и какого цвета мы получили? (Мы получили второй ключ, он желтого цвета.)

Этот ключ помещают на карту. Впереди – «Остров перепутанных человечков». Хозяева на этом острове два старых умных аиста. У одного из аистов лежит конверт – в нем задание, а на шее у другого висит ключ. Ребятам нужно справиться с заданием, тогда аист отдаст им ключ.

Воспитатель читает задание: «Ребята, на этом острове живут очень забавные человечки, они спрятаны в цветах. Они все похожи друг на друга, но их перепутали. Надо помочь им найти свой домик».

Уже три ключа вывешены на карту.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
1, 2, 3, 4 – полетели, закружились,
На цветочки опустились.

После физкультминутки дети прибывают на «Остров затерянных цифр». Воспитатель обращает их внимание на то, что на столе лежит много картинок. Между ними находится и конверт с заданием: «Ребята, а на этом острове у нас потерялись цифры, они разбежались кто куда и спрятались в разные предметы. Найдите эти цифры».

Дети находят в картинках предметов разные цифры, называя и показывая цифру.

В награду за это ребята получают еще один ключ, на этот раз синего цвета.

Воспитатель спрашивает:

– Сколько у нас получилось ключей? (У нас уже есть четыре ключа.)

Воспитатель сообщает, что следующее задание ждет их на «Острове животных»:

– Ребята, а тут нам с вами надо хорошо подумать. Смотрите, здесь у нас перепутались все животные, и дикие, и домашние оказались все вместе, надо разделить их.

А для этого нужно быть внимательным и вспомнить, где кто живет.

Дети распределяют животных по группам «Дикие животные», «Домашние животные».

Воспитатель говорит, что еще одно препятствие осталось позади, задает вопрос:

– Сколько ключей в нашей копилке? (Пять ключей.)

И этот ключ прикрепляют к карте. Воспитатель приглашает ребят в «Домик
художника».

– Ребята, а теперь мы с вами попали в домик художника, садитесь за столы.

Воспитатель находит письмо от художника, зачитывает его: «Дорогие ребята! Я художник и очень люблю рисовать. Мне очень бы хотелось, чтобы вы мне помогли, закончить картины».

– Ребята, у каждого из вас есть незаконченная картина художника, на которой изображены божьи коровки, но чего-то не хватает у наших божьих коровок. Ребята, как вы думаете чего? (У них не хватает точек на крыльях.)

Об этом и просил художник, надо нарисовать столько точек, сколько показывает цифра, расположенная рядом с картинкой.

Дети справляются с заданием, и воспитатель достает шестой ключик, показывает его детям. Воспитатель задает ребятам вопрос:

– Сколько у нас ключей? (У нас шесть ключей.)

Воспитатель сообщает, что вот и шестой ключ появился на нашей карте. Осталось только добыть седьмой, но этот ключ дети получают за свои старания, за внимание и хорошие знания. Но есть еще одно незавершенное дело. Ключи мы собрали, пройдя все испытания, а теперь их нужно отправить жителям Волшебной страны. Они очень ждут эти ключи? А в этом нам поможет математический знак «плюс», который принес нам письмо.

Выходит мальчик, он благодарит ребят:

– Ребята, большое спасибо за помощь жителям Волшебной страны. А за вашу помощь мы хотим вам подарить вот эту игрушку – пусть она станет талисманом вашей группы. Будьте всегда добрыми и отзывчивыми ребятами. Ну что, мне пора.

Дети прощаются с математическим знаком. Уходят в группу.

Материал предоставлен , №4 за 2009 год.

Все любящие родители и заботливые воспитатели знают, что знания ребенку лучше всего «подавать» в форме игры. И сегодня у нас в гостях — замечательная воспитательница Любовь Николаевна Шаврина со своими наработками обучения деток математике в детском саду . Девиз Любови Николаевны: «Учимся — играя, считаем сочиняя «.

Математика в детском саду: учимся играя, считаем — сочиняя

Я работаю воспитателем в детском саду. Для меня всегда стоял вопрос, как научить дошкольника азам , что бы ему было легко, занимательно и нескучно?

Методической литературы много, но какую выбрать, что бы было понятно не только детям, но и мне, как педагогу?

Не удивляйтесь, иногда, читая «умные» книги по воспитанию и обучению детей приходится напрягаться, что бы понять, чего хотел автор. Часто в погоне за деньгами издательства выпускают любое» чтиво».

Как — то, в книжном магазине я опять стояла и перебирала пособия по обучению дошкольников и мне в руки попалась книга «Знакомство с математикой. Конспекты занятий» авторы О. Н. Крылова и Л. Ю. Самсонова от издательства «Сфера». Прочитав в содержании книги, что задания выполняются по «Рабочей тетради», к великой моей радости, нашла и её, правда в единственном экземпляре.

Два года подряд я работала на подготовительной к школе группе и эти два года играли, считали, решали по этим прекрасным пособиям. Мало того, и другие воспитатели тоже стали заниматься с детьми по этим же книгам. Не смотря на то, что рабочая тетрадь была единственная, мы бережно копировали её страницы на каждого ребенка. Если ребенок не успевал выполнить задания во время занятия, то, с удовольствием, в вечернее время самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя или других детей доделывал работу. Что бы похвалиться своими знаниями дети брали копированные листы с выполненным заданием домой и показывали родственникам.

Что же хорошего и прекрасного в книжках «Знакомство с математикой»?

Начну с того, что все ясно и понятно и взрослым и детям, задания даются конкретные и все в игровой форме. Воспитатель или родитель читает задания в конспектах, а дети выполняют в рабочих тетрадях.

Занимаясь по этим рабочим тетрадям детки:

  • запоминают цифры: их написание и значение;
  • повторяют геометрические формы,
  • улучшают речь,
  • развивают мелкую моторику
  • учатся классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать, опровергать и доказывать.

Задания усложняются с каждым занятием, что способствуют пробуждению интереса к познанию, развитию кругозора, воображения, памяти.

За год дети учатся:

  • делать графические диктанты,
  • определять закономерности,
  • продолжать геометрические узоры,
  • решать простые примеры,
  • применять математические знаки,
  • восстанавливать числовой ряд,
  • сочинять задачи по схеме: Задача -Условие — Решение — Ответ.

Приведу несколько примеров наших занятий по математике в детском саду.

Занятие в подготовительной группе

На занятиях я стараюсь поставить вопрос детям так, что бы они сами проявили инициативу и высказали свое мнение.

Вот пример первого занятия по математике в детском саду.

Итак, начнем.

Создание игровой ситуации

Под звуки песни «Чему учат в школе», веду с детьми беседу — диалог:

  • Детки, скажите: о чем эта песня?
  • Чем занимаются в школе?
  • Зачем люди учатся?

Рассказ о Стране Знаний

Я хочу рассказать Вам про чудесную страну, в которой живут замечательные жители:

  • буквы и звуки,
  • числа, цифры и знаки,
  • сказки и книги.

В этой стране добро побеждает зло. Каждый город в стране имеет свое название — «Математика», «Чтение», «Письмо». Страна эта — Страна Знаний.

Знакомство

Прежде чем отправиться в путь, давайте знакомиться.

Называю свое имя, детям даю цветок они передают его друг другу и называют свое имя.

Путешествие на волшебном поезде по Стране Знаний

В Страну Знаний мы отправимся с Вами на волшебном поезде.

Дети поют песню «Голубой вагон».

Первая станция «Отгадай — ка»

Здесь я загадываю загадки про школу и школьные принадлежности: карандаш, ручка, пенал, портфель.

Предлагаю детям назвать все предметы двумя словами — (школьные принадлежности). Выполняют задание в Рабочей тетради — обвести только школьные принадлежности.

Вторая станция «Возьмем — не возьмем»

Показываю картинки. Если дети видят школьные принадлежности им нужно хлопать в ладошки.

Третья станция «Отвечай — ка»

Четвертая станция «Узнавай — ка»

Отгадывание детьми загадок сопровождающиеся рисунками.

Выполняют задание в Рабочей тетради по сказке репка — » Из какой сказки этот рисунок» расскажите сказку «Репка» по цепочке.

Пятая станция «Нарисуй — ка»

Задание в Рабочей тетради — Нарисовать рисунок на тему «Страна Математики»

Шестая станция «Ворота «Страны Знаний»

Ребята, посмотрите у ворот Страны Знаний нас ждет «Мудрая Сова», она поможет вам во всем:

  • Учиться считать,
  • писать,
  • выполнять красивые поделки.

А что бы вам было легко, «Мудрая Сова» будет вам подсказывать, какое задание и как вы должны выполнить. Работа в Рабочих тетрадях с условными обозначениями.

Подводим итог:

  • Куда мы все вместе совершили путешествие?
  • На каких станциях мы побывали?
  • Что нового узнали?
  • Что возьмете с собой в Страну Знаний?
  • Чему хотите научиться?

Математика в детском саду — занятие №22:

А вот так выглядит занятие 22 в «Рабочей Тетради»

Математика в детском саду: состав числа

Для лучшего усвоения « » я использовала таблицы, которые нетрудно смастерить самим.

На крыше дома живет «хозяин» с определенным именем (цифра).

На каждый этаж в две комнаты «хозяин» может заселить столько «гостей», какой цифрой он называется, то есть в доме хозяина 5 на каждом этаже, в двух комнатах живут гости: 1 и 4; 2 и 3: 3 и 2; 4 и 1.

Ребенку будет удобнее запомнить «гостей» начиная с цифры «1», потом 2, 3 и т. д.

Я очень гожусь, что мои выпускники в школе легко усваивают материал по математике и среди них нет отстающих. Надеюсь, что родителям будущих первоклашек пригодится мой опыт и их дети будут учиться с желанием и удовольствием, радуя родителей и принося им массу положительных эмоций!

Эта публикация посвящена теме: учим цифры с ребенком. В помощь вам мы разработали карточки с цифрами от 1 до 20, и математические знаки: плюс, минус, равно, умножить и разделить для занятия с детьми постарше. Вам нужно лишь эти карточки — цифры распечатать, вырезать и можете начать обучение малышей.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро освоил математику , научился складывать и вычитать цифры, то с ним нужно как можно раньше начать изучать цифры. Изучение цифр - это основы для занятия математикой. Проводить занятия с ребенком и изучать цифры, можно в процессе игры. На нашем сайте мы предлагаем вам разнообразные варианты развивающих игр с ребенком и обучающий материал к ним.

Если хотите чтобы карточки были прочнее, наклейте их на картон. Яркие большие цифры дети смогут легко запомнить.

По таким карточкам проводить занятия с детьми могут и воспитатели в детском саду и родители дома. Имея такой наглядный материал, научить малыша считать, складывать и вычитать цифры намного проще.

Изучать с детьми цифры нужно в несколько приемов.

1) Сначала, покажите ребенку несколько карточек с первыми цифрами: 0, 1, 2, 3, 4 и 5. Для первого раза ребенку будет достаточно.

2) Каждую цифру с ребенком подробно разберите: покажите как она выглядит, как называется, несколько раз внятно произнесите название цифры, расскажите какая из цифр больше, а какая меньше.

3) Для наглядного примера возьмите любые предметы, например ложки, разложите перед малышом и посчитайте их вместе.

3) На следующем занятии повторите уже изученные цифры и возьмите новые карточки.

4) Когда ребенок освоит счет до 10, можно переходить к цифрам от 11 до 20.

5) Одновременно с изучением цифр, можно начать изучать сложение, затем вычитание и так далее.

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Татьяна Григоренко

Уже не один раз говорилось о содружестве разных систем анализа информации в усвоении ребенком системы представлений об окружающем мире. О тандеме тактильного и зрительного познания тоже сказано немало. Мое пособие было сделано как раз по этому принципу : красочный зрительный образ цифр привлекает внимание ребенка, а тактильное ощущения при обследовании позволяют запомнить образ цифры . Цифры сшиты из фетра швом через край, и набиты синтепоном. Ручки из синтетического шнура. В каждой из них, помимо синтепона, есть свой наполнитель (мелкая галька, речной песок, горох, гречка, рис, манка, вата, крахмал, соль, мука) Размер цифр 12 см .

Данное пособие позволяет развивать сенсорные представления детей; формировать познавательно-исследовательские умения; мелкую моторику рук; элементарные математические представления. Может использоваться с детьми как младшего возраста как тактильный тренажер, так и старшего для формирования представления о цифрах , для обучения количественному счету и проч.

Кроме того, тот факт, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка является непреложной истиной в педагогике.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Отсюда видно, как важно у детей совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, формировать зрительно-моторную координацию.

Данное пособие является эффективным тренажером для мышц детской руки.

Публикации по теме:

А вы, когда-нибудь случайно не мечтали, Что, если звуки взять и оживить? Где жить они тогда бы стали? Какими бы они тогда могли бы быть?.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Дидактическое.

Цель:закреплять умение писать цифры от 1 до 9 и число 10,представления о цифрах от 0 до 9 и числе 10;учить считать в пределах 10 в прямом.

Актуальность. Как известно, у маленьких детей преобладает образное мышление. Поэтому чем нагляднее и привлекательнее будет задание для.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие. Я назвала его "Веселые кнопки". Сначала скажу о назначении: 1. Развиваем.

Дидактическое пособие «Веселые рукавички» (закрепление названия цветов, геометрических фигур, счет до пяти, понятия одинаковый – разный).

Для утренника в детском саду в виде наглядного пособия нужен был торт, а точнее два торта. Давно видела что торты делают из фетра, а тут.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook